Суббота, 20.04.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет организационно-методического
сопровождения воспитательной работы

Уважаемые коллеги! Благодарим участников Республиканского фестиваля педагогических идей педагогов дополнительного образования "ТУТ: Территория Увлечений и Творчества" за интересные работы! Сертификаты участников размещены на сайте мероприятия.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы социальны
Мы в Telegram
Опрос

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Педагогические задачи

Как оценить пока не выполненное задание

На уроке русского языка в 5 классе ученики самостоятельно выпол­няют упражнения. Учительница замечает, что сегодня усердно работает Саша. Вообще-то он заядлый двоечник, отношение к нему в классе на­смешливо-снисходительное. Маленький, щуплый, всегда как будто не­много испуганный. Если дается самостоятельная работа, Саша обычно сидит - бездельничает, виноватыми «собачьими» глазами глядит на учи­теля, в лучшем случае «сдирает» у великодушных соседей. Сегодня же пишет, поглядывая в учебник. Материал не сложный, вполне Саше по си­лам. 
- Молодец, Саша, - решила похвалить его учительница, - как прият­но смотреть на тебя, когда ты думаешь, работаешь. 
По классу пробежал легкий шелест: то ли возглас удивления, то ли смешок. 

А вы ему пятерку поставьте, - острит кто-то из ребят, и все смеют­ся: Саша и «пятерка» - вещи несовместимые. 

Поставлю, если заслужит, - слегка повышает голос учительница, - когда закончите упражнение, я проверю у некоторых из вас тетради. - Работа закончилась, учительница проверяет тетради. Вот, наконец, к ней с тетрадью подходит Саша. Класс, вроде бы выполняет новое задание, но с любопытством поглядывают на Сашу и учительницу. 
Учительница берет в руки тетрадь и вдруг видит, что она пуста. Точ­нее: написан номер упражнения, а дальше - чистый лист... 
Итак, представьте себя на месте учительницы. Ваши действия? 

Авторитаристы 
- Надо ставить двойку. Учительница обещала поставить Саше то, что он заслужит. Не нужно растить, бездельников, стало модным ходить вокруг лентяев на задних лапах, все какие-то воспитательные приемы выискивать, нужно поступать именно так: что заслужил, то и получил. 

Либералы 
Похоже, у мальчика не все в порядке в семье. Надо выяснить обста­новку, надо организовать какую-то помощь. Если ему не могут помочь дома, позаниматься с ним дополнительно. Но сейчас двойки ставить не следует. Какой толк от этой очередной плохой отметки? Не стоит заост­рять внимание класса на невыполненном Сашей упражнении. Сказать просто: «Садись, Саша». 

Возражения авторитаристов 
А какой толк от «безотметочного» разговора? Мальчик же все время так «работает». Что ж, вообще ему отметок не ставить? Вот так и перетя­гиваем из класса в класс на «натянутых», троечках. А семья? Ну, выяснит­ся, скажем, что отца у него нет, а мать - уборщица с восемью классами образования; Ну и что? Ведь не сказано, что он умственно отсталый, ска­зано - что бездельник. Надо приучать к ответственности. 

Группа не пришла к единому мнению.

Объяснение преподавателя 
Ситуация позаимствована из практики учительницы школы № 48 г.Воронежа Елены Владимировны Востроиловой. Что сделала Елена Владимировна, увидев чистый лист, увидев, что упражнение не сделано? Учительница, к общему удивлению, к удивлению самого Саши, объявила: «Садись, Саша, пять». 
Класс был поражен - первая пятерка Саши. Саша сел, тетрадь тут же засунул в портфель. 
Когда ребята выходили с урока, Елена Владимировна отозвала Сашу: «Я буду сегодня в школе до четырех часов. Сделай упражнение и приди мне его покажи. Хорошо?». Сама Елена Владимировна объяснила так свое решение. «После того, как в классе под общий смех прозвучало предло­жение поставить Саше пятерку, я решила: как бы плохо он ни написал - поставлю пять. Такая отметка, по общему мнению, и, по мнению самого Саши, для него невозможна. Прежде всего, хотелось как-то поколебать снобистскую пренебрежительность класса. 
Но, кроме того, я как-то быстро, почти интуитивно, почувствовала, что нужно какое-то необычное, нестандартное действие, чтоб дать Саше некую встряску, выбить из привычной колеи безделья, запуганности, рав­нодушия по отношению к самому себе. Для него пятерка могла быть та­ким толчком. Ведь, мне кажется, я ничего не теряла, а приобрести могла. Двойки и сочувственные нотации уже были. 
В четыре часа, когда я уже собиралась уходить, он, запыхавшись, вбежал в кабинет, протянул тетрадь. Упражнение сделал неплохо, всего одна ошибка. И столько радости и гордости было в его глазах, что я. пове­рила, что он не безнадежен. Будем работать дальше». 

Категория: Педагогические задачи | Добавил: cvrtl405 (03.04.2015)
Просмотров: 1451 | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приглашаем!
Косплей

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz