Воскресенье, 17.12.2017, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Педагогические задачи

Как сделать родителей-скандалистов своими союзниками

Сцена в учительской. Мама нерадивого ученика, крупная женщина с высоким начесом, завернутым в мохеровый шарф, дорого, но безвкусно одетая, атакует учительницу, кричит: «Две двойки ему влепила, а он гово­рит, что учил - я ему верю, он мне никогда не врет; я знаю, вы его просто невзлюбили за то, что правду сказал на классном часе: что у вас любим­чики есть в классе». 
Учительница: «Но он не учил, не знал, даже самого элементарно­го...». 
Мама: «Я официально заявляю: еще одна двойка, и я пойду в РОНО, горОНО. Чему вас только в институте учат, ни черта сами не знаете и де­тям объяснить не можете». 
Учительница: «Другие, однако, понимают. Только ваш Коля...». 
Мама (кричит еще громче): «Я тебя выведу на чистую воду...». 
Стол. Пора остановить этот «содержательный» диалог. Как бы вы ве­ли его на месте учительницы? 

Авторитаристы 
«В таком тоне я с вами разговаривать не намерена. РОНО? ГорОНО? Да, жалуйтесь, куда угодно. Я тоже расскажу, как вы себя ведете. Теперь мне понятно, откуда у вашего Коли такие замашки...». 
Возражения. Совершенно бесперспективный вариант. Мама жалует­ся в различные органы, начинается война, точнее - дрязги. Плохо школе, учительнице, маме, а - главное - ребенку. 

- «Давайте я сейчас приглашу вашею сына и вы сами посмотрите, как 
он «знает». Или посидите хотя бы разок на уроке, убедитесь». 
Возражения. Мама может ответить, что слушать Колю не будет. Она в этом не разбирается, ее этому не учили, она за это деньги не получает. А, возможно, скажет, что уже проверяла его - ей ответ сына понравился. Что ж его тогда - специально «топить»? «Убедилась, знает», - скажет по­сле урока мама. А если Коля опять не ответит, мама может начать новую атаку: «Вот до чего ребенка довели, совсем затравили, слова сказать не может...». 

Либералы 
- «Стоит ли с такой родительницей связываться? Это же танк. На гу­сеницы любого, стоящего на пути, намотает. Черт с ним, с этим Колей. Не буду ему ставить двойки. Вообще его трогать не буду. Маму успокою: «Мол, ладно, обращу внимание, постараюсь» и т.п. Натяну повыше оцен­ку, ничего страшного, если б одному Коле натягивать...». 
Возражения. Учитель думает только о себе. Об ученике не думает. Обеспечивает себе спокойную жизнь за счет Коли. А в конечном итоге и спокойной жизни не будет: «Коля «сядет на голову», за ним другие. 

Принятые групповые варианты объединим в один общий. Авторы исходили из того, что маму надо сделать союзником. Без союза с ней это­го ребенка не воспитаешь. Все авторитарные и либеральные подходы не позволяют установить с «мамой-танком» контакт. Лучшими признаны решения «по Карнеги». 
Обезоружить маму самокритикой в самом начале разговора, поста­вить ее в положение своего защитника. И ведь, действительно, учителю есть за что себя ругать: ставя двойки, он, учитель, просто фиксировал от­сутствие знаний: почему знаний нет - не думал - потому ли, что мальчик не учил, или потому, что не понимает, или домашние условия не позво­ляют полноценно готовиться? «А справедлива ли я к Коле? -учительнице стоит задать себе такой вопрос. - Поставила бы другому подряд две двой­ки? Может быть, в самом деле его критика в мой адрес меня раздражила»? 
Поэтому, возможно, следует быстро и решительно согласиться с разъяренной мамой, а кое в чем ее опередить. Слегка поактерствовать: 
«Наверно, такому педагогу, как я, действительно не место в школе: видите - ничего не получается, все не так, надо уходить» и т.п. Очень вероятно, что тогда уже мама станет успокаивать вас, убеждать, что не все так плохо, вспомнит, как Коле понравился турпоход, который вы организова­ли и т.п. . 
Но самое важное - сказать маме что-то хорошее о Коле, в каждом че­ловеке ведь есть хорошее. Может быть, так сказать: «Я сама мучаюсь по­сле этих двоек. Ведь Коля способный мальчик. Я помню, как на первом уроке он один ответил на сложный вопрос». Или так: «Коля честный и прямой мальчик. Он никогда не лжет вам. Он не боится вслух возражать мне. И вот я думаю, почему же он мне прямо не сказал, что не понял» и т.д. 
Когда мама стала союзником учителя, следующие шаги (как вместе 
действовать, чтоб улучшить учебу) будет гораздо легче планировать и 
выполнять. 

Из книги В. И. Лещинского "Педагогические задачи"

 

Категория: Педагогические задачи | Добавил: cvrtl405 (03.04.2015)
Просмотров: 524 | Теги: семейное воспитание, Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz