05 мая 2022 года отделом воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в сети Интернет развёрнута панорама педагогических идей «Актуализация воспитательного компонента в образовательной практике. Проектирование программы воспитания в рамках перехода на Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики».
Целью мероприятия стало совершенствование профессиональной компетентности педагогов, ответственных за воспитательную работу в общеобразовательных организациях в сфере проектирования программы воспитания.
Электронные материалы, представленные в рамках панорамы педагогических идей, адресованы методистам городских (районных) методических кабинетов (центров) по воспитательной работе, заместителям директоров общеобразовательных организаций, педагогам-организаторам, социальным педагогам, классным руководителям, воспитателям групп продлённого дня.
Педагогам Республики были даны практические рекомендации в сфере проектирования программы воспитания общеобразовательной организации и её реализации. Спикеры панорамы педагогических идей осветили следующие вопросы:
- Реализация воспитательного компонента Государственных образовательных стандартов общего образования в рамках интеграции в российское образовательное пространство (Н. А. Суркова, заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»).
- Методика организации и проведения ключевых общешкольных дел (С. Л. Огнева, методист методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска).
- Формирование структуры и содержания модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации (С. Г. Вербицкая, заместитель директора МОУ «Школа № 1» города Ждановки).
- Актуализация воспитательного потенциала школьного урока (Е. В. Кукурян, педагог МБОУ «Школа № 2 города Дебальцево).
- Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами внеурочной деятельности (А. П. Доровских, методист методического кабинета при управлении образования администрации города Горловка).
- Оценка и диагностика личностных результатов освоения основных образовательных программ общего образования (И. Б. Гуренко, заместитель директора МБОУ «Школа № 10 города Тореза»).
В рамках панорамы педагогических идей был презентован опыт О. А. Щегловой, педагога-организатора МБОУ «Лицей № 37 города Донецка» ‒ победителя Республиканского смотра-конкурса «ВИП: воспитательная инициатива педагога», автора лучшего, по мнению жюри, проекта по развитию ученического самоуправления в общеобразовательной организации.
Ознакомиться с материалами панорамы педагогических идей можно, отсканировав QR-код, прилагаемый к данной информации, или по ссылке. |