Суббота, 16.12.2017, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 23 » ПС "Моделирование образовательного процесса, ориентированного на профессиональное и личностное самоопределение обучающихся"
19:38
ПС "Моделирование образовательного процесса, ориентированного на профессиональное и личностное самоопределение обучающихся"

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

 

23 августа 2016 г. согласно плану работы Донецкого республиканского института дополнительного образования на 2016 г. (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2015 г. № 924 «О проведении мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров в 2016 г.») на базе Донецкого республиканского дворца детского и юношеского творчества состоялась  августовская педагогическая студия «Моделирование образовательного процесса, ориентированного на профессиональное и личностное самоопределение обучающихся в условиях формирования гражданского общества» для директоров, заместителей директоров, методистов учреждений дополнительного образования, методистов городских (районных) методических кабинетов (центров) по воспитательной работе, работе с одарёнными детьми, дополнительному образованию.

В рамках мотивационной части мероприятия присутствующие прослушали приветственное слово ректора Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования А. И. Чернышева. Алексей Иванович отметил положительную динамику в развитии системы воспитания и дополнительного образования в Донецкой Народной Республике, рассказал о вкладе института в разработку программы курса «Уроки гражданственности Донбасса» и пожелал участникам студии успехов в работе в новом учебном году.

О нормативно-правовом обеспечении воспитательного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики рассказал заведующий сектором по молодёжно-патриотической работе отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики С. С. Кузьмин. Сергей Сергеевич остановился на основных направлениях воспитательной работы в 2016-2017 учебном году, системе превентивного воспитания обучающихся, развитии дополнительного образования детей в 2016-2017 учебном году и представил перечень документов, рекомендуемых для педагогов дополнительного образования.

Заведующая центром воспитания и развития творческой личности В. В. Гордон определила ценностные ориентиры и детально остановилась на каждом из приоритетных направлений воспитательной работы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в новом учебном году. Виктория Валентиновна рассказала о гражданском и патриотическом, духовно-нравственном и правовом воспитании, развитии детских и молодёжных инициатив, ученического самоуправления, формировании навыков здорового образа жизни обучающихся и профилактике правонарушений, воспитательной работе с использованием технологий ценностных ориентаций, совершенствовании системы взаимодействия образовательных организаций с семьёй, трудовом воспитании и профориентационной работе, интеграции работы учреждений дополнительного образования и организаций общего среднего образования.

С основными аспектами организации дополнительного образования детей в 2016-2017 учебном году ознакомили участников студии методисты центра воспитания и развития творческой личности Л. Н. Мазуренко и Н. А. Суркова. Лариса Николаевна сделала акценты на функциях дополнительного образования, уровнях документационного обеспечения образовательного процесса, его проблемных зонах и путях решения проблем, интеграции общего и дополнительного образования, взаимодействии УДО в системе ДО ДНР, сотрудничестве с семьями обучающихся, комплексном научно-методическом сопровождении педагогов. Наталья Александровна остановилась на вопросе программного обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования, проанализировав типичные недостатки, выявленные в рамках экспертизы программ, присланных на Республиканский конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования детей в 2016 г. Были даны практические рекомендации по написанию пояснительной записки программы, составлению учебно-тематического плана, разработке методического обеспечения, оформлению списка литературы.

Особый интерес вызвало выступление заведующей отделом информационных технологий М. В. Глуховой «Информационно-образовательная среда «КМ-школа» – комплексный проект информатизации образовательных организаций». «Главная цель данного проекта, – обратила внимание слушателей Маргарита Владимировна, – обеспечение возможностей и оптимальных условий эффективного использования современных информационных технологий для создания открытой и информационно-насыщенной среды учебного заведения».

Методист центра воспитания и развития творческой личности Т. А. Растопчина в рамках своего выступления «Интеллектуальный потенциал Донецкой Народной Республики: проблемы и перспективы» представила сравнительный анализ результатов Республиканских олимпиад школьников, кроме того слушатели студии ознакомились с многообразием конкурсов и турниров, проводимых в Республике, за её пределами и в сети Интернет, в которых обучающиеся образовательных организаций ДНР показали высокий уровень знаний и творческих умений. Татьяна Анатольевна дала рекомендации по работе с одарёнными детьми и, в частности, по совершенствованию качества подготовки обучающихся к Республиканской олимпиаде школьников.

Практическим психологом КУ «Общеобразовательная школа I-III ступеней № 1 г. Енакиева» Н. В. Шемякиным были представлены рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению развития творческой личности. Слушатели ознакомились с экспресс-диагностикой и углублённой диагностикой одарённых детей, изучили интегральную модель одарённости, получили ориентиры по построению коррекционно-развивающей программы.

Итоги семинара подвела заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии И. Н. Некрасова. Илона Николаевна поделилась со слушателями научно-практическими рекомендациями по теме «Профессионализация как стержневой компонент позитивной социализации личности в школьном возрасте».

По итогам сотрудничества центра воспитания и развития творческой личности с городскими (районными) методическими кабинетами, республиканскими учреждениями дополнительного образования в 2015-2016 учебном году наиболее активным образовательным организациям и отдельным педагогам были вручены благодарственные письма.

Скачать бонусы
Фотоотчёт

Категория: Учебно-методическая деятельность | Просмотров: 361 | Добавил: cvrtl405 | Теги: Воспитательная работа, дополнительное образование детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz