Воскресенье, 17.12.2017, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 1 » НИЛ "Позитивная социализация учащихся на современном этапе развития региона"
16:05
НИЛ "Позитивная социализация учащихся на современном этапе развития региона"

Научно-исследовательская лаборатория
по проблеме
«Позитивная социализация учащихся
на современном этапе развития региона»

Период работы лаборатории: 2015-2017 гг.
Научный руководитель:
Некрасова И.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедры менеджмента образования и психологии.
Проектные менеджеры:
Мазуренко Л.Н.,  методист центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников;
Коваль Н.Н.,  методист научно-методического центра менеджмента образования и педагогических инноваций;
Гайманова Т.Г., методист научно-методического центра менеджмента образования и педагогических инноваций.
База лаборатории:
Филиал «Фортуна» Дома детей и юношества Кировского районного отдела образования г. Донецка (заведующая -  Карнаух Любовь Николаевна).
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 86 Донецкого городского совета (директор – Струкова Валерия Леонидовна).
Комсомольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1 Старобешевского районного совета (директор – Матющенко Светлана Михайловна).
Донецкий учебно-воспитательный комплекс «Лицей информационных технологий – специализированная по информационным технологиям общеобразовательная школа I-III ступеней № 61 Донецкого городского совета (и.о. директора – Стогний Елена Александровна).
Цель: разработка концепции и системной модели работы образовательных учреждений по формированию навыков позитивной социализации школьников,  апробация практических рекомендаций по созданию психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации школьников как субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях развития региона.

Задачи:

  • провести научно-методическое обоснование выбора темы прикладного исследования в рамках работы лаборатории;
  • изучить состояние разработки проблемы позитивной социализации личности в системе современных социально-гуманитарных наук;
  • провести конструктную (содержательно-концептуальную) и инструментальную (диагностические методики) операционализацию понятия «позитивная социализация» как предмета прикладного психолого-педагогического исследования;
  • проанализировать эмпирическую базу по теме, изучить и выделить структурные компоненты процесса позитивной социализации личности школьника как психологического явления метасистемной природы (социально-психологические факторы, условия учебно-воспитательного процесса, социально-психологические и педагогические механизмы);
  • провести научно-методологическое и методическое обоснование программы прикладного психолого-педагогического исследования в рамках разработки избранной темы (планирование программы научно-исследовательской работы, отбор диагностического инструментария и матстатистических программ, анализа, репрезентации и апробации полученных экспериментальных данных);
  • презентовать разноуровневую модель взаимодействия субъектов-участников прикладного исследования, оформить структурную схему координации их усилий;
  • оформить результаты исследования в виде концепции и системной модели работы образовательных учреждений по формированию навыков позитивной социализации школьников как субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях развития региона;
  • сформировать практические рекомендации педагогам, психологам, родителям, социальным педагогам относительно создания психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации школьников в современных социально-экономических условиях развития региона.

Презентация результатов прикладной оптимизации полученных экспериментальных данных:

  • инструктивный кейс рекомендаций по оптимизации допрофессиональной подготовки учащихся на основе учета их психотипологических и личностных особенностей в контексте формирования субъективной готовности к продолжению образования на протяжении жизни как условия позитивной социализации во взрослом возрасте;
  • система критериально-оценочных показателей сформированности допрофессиональной и профессиональной идентичности, как индикаторов успешности допрофессиональной подготовки учащихся как условия их позитивной социализации во взрослом возрасте;
  • концептуальная программа организации психолого-педагогической работы со школьниками с целью формирования субъективной готовности к продолжению образования на протяжении жизни как условия позитивной социализации во взрослом возрасте;
  • научно-методический комплекс работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся как системной основы их дальнейшей позитивной социализации во взрослом возрасте;
  • инструктивный кейс рекомендаций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения организации ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций и оптимизации положения личности в структуре коллектива как педагогических условий осуществления успешного старта процесса позитивной социализации в детском возрасте;
  • интернет-проекты по формированию психологической, социокультурной, учебной, коммуникативной компетентностей, как компонентов процесса успешной позитивной социализации личности школьника;
  • комплекс межкурсовых научно-методических мероприятий по обучению педагогов навыкам формирования позитивной социализации школьников (вебинары, консультации, научно-практические семинары, выездные занятия, тренинги, мастер-классы, флэш-мобы, техно-парк и др.);
  • банк содержательных модулей для проведения курсов повышения квалификации педагогических работников региона по проблеме формирования позитивной социализации школьников.

 

Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 469 | Добавил: cvrtl405 | Теги: научно-исследовательская лаборатори, социализация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz