21 августа 2019 года на базе Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества» состоялась педагогическая студия для методистов городских (районных) методических кабинетов (центров) по воспитательной работе и дополнительному образованию детей, руководителей и методистов учреждений дополнительного образования, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, и муниципальных учреждений дополнительного образования, руководителей городских (районных) методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня по теме «Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году».
Организаторами мероприятия выступило Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» и учреждениями дополнительного образования, подведомственными Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.
Целью встречи стало совершенствование профессиональной компетентности педагогов, ответственных за воспитательную работу в общеобразовательных организациях, руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.
До начала студии в выставочном зале и холле дворца можно было ознакомиться с методическими выставками по воспитательной работе и ключевым направлениям дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республике.
Пленарное заседание студии открыл И. Н. Батицкий, начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Иван Николаевич пожелал всем педагогам успехов в новом учебном году и рассказал о государственной поддержке воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.
Поскольку одним из наиболее важных для Республики направлений воспитательной работы и дополнительного образования детей в настоящее время является патриотическое, живой интерес у аудитории вызвали последующие выступления Д. А. Чернышева, профессора кафедры педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», и О. А. Колесниковой, директора ГУ ДПО Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования». Дмитрий Алексеевич осветил вопрос формирования гражданственности в контексте построения государственности Донецкой Народной Республики, а Оксана Александровна пригласила донецких коллег к участию в международных мероприятиях в рамках воспитательной работы и дополнительного образования детей, проводимых её учреждением.
Актуальные аспекты организации воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году осветили Н. А. Суркова и Л. Н. Мазуренко, сотрудники отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
Одним из наиболее сложных направлений работы педагогов многие считают работу с родителями обучающихся. На проблеме психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей школьного возраста остановился Н. В. Шемякин, старший преподаватель кафедры менеджмента образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
Спикеры студии были отмечены сертификатами участников мероприятия, а наиболее активным педагогам, сотрудничавшим в течение учебного года с ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», были вручены благодарности института.
По окончании пленарной части участники студии приняли участие в секционных заседаниях, на которых были освещены актуальные проблемы для целевой аудитории встречи в практико-ориентированном формате.
В рамках секции по воспитательной работе участники студии рассмотрели следующие вопросы:
- Разработка и реализация рабочей программы воспитания, развития и социализации обучающихся (О. И. Чередниченко, методист методического центра управления образования администрации города Макеевки);
- Единое информационно-образовательное пространство образовательной организации как среда реализации системно-деятельностного подхода в работе педагога-воспитателя (Л. А. Новикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Школа № 119 города Донецка»;
- Образовательно-воспитательный курс уроки гражданственности и духовности Донбасса» как системообразующий элемент внеурочной деятельности в общеобразовательной организаии (Растопчина Т. А., методист отдела воспитания и развития творческой личности, Н. И. Горбачёва, директор МОУ «Школа № 13 города Донецка», инициатор стажировочной площадки «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса», В. В. Тищенко, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Школа № 13 города Донецка».
В рамках секции по художественно-эстетическому направлении дополнительного образования детей спикеры обсудили с участниками мероприятия следующие вопросы:
- О главных итогах и направлениях дальнейшего взаимодействия республиканского дворца с учреждениями дополнительного образования художественно-эстетической направленности в новом учебном году (Н.Ф. Кащаева, директор УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Аналитико-прогностический аспект организации и проведения республиканских массовых мероприятий художественно-эстетической направленности (О.А. Застенкина-Клименко, и. о. заместителя директора УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования на основе взаимного партнерства. Создание «открытой» системы популяризации лучшего опыта педагогов дополнительного образования (Е.Ф. Христич, методист информационно-методического центра УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»).
Организаторы секции по художественно-эстетическому направлению пригласили всех желающих посетить консультационные пункты:
- Методическое сопровождение реализации молодежных инициатив в системе деятельности органов ученического самоуправления (Е.М. Кулагина, методист по организации работы органов ученического самоуправления УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Создание и развитие воспитательной системы учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности Е.Ф. Христич, методист информационно-методического центра УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»;
- Проблемы и перспективы сопровождения коллективов, которым присваивается или подтверждается звание «Образцовый художественный коллектив», «Народный художественный коллектив» (Е.А. Шульева, методист по развитию детской художественной самодеятельности УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Организация работы онлайн-студии по обучению детей и подростков современным технологиям декоративно - прикладного и изобразительного творчества» (В.Н. Лагода, методист по развитию декоративно-прикладного и изобразительного творчества УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования с использованием дистанционных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья (М. Н. Орлова, методист по работе с детьми льготной категории УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»).
Работники учреждений дополнительного образования технической направленности на тематической секции рассмотрели актуальные направления работы центров и станций технического творчества в 2019-2020 учебном году:
- Практика сетевого взаимодействия Донецкого Республиканского центра технического творчества с учреждениями дополнительного образования технической направленности Донецкой Народной Республики в 2019/2020 учебном году в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы (О. В. Гайдукова, директор УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
- Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования технической направленности. Перспективы участия педагогов Центров технического творчества и Станций юных техников в Республиканском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2020 году (И.А. Забавская,, заместитель директора УДО «Донецкий Республиканский центр технического творчества»);
- Технология формирования имиджа учреждения дополнительного образования на примере МОУДОД «Станция юных техников №1 города Донецка» (С. В. Муравченко, директор МОУ ДОД «Станция юных техников № 1 города Донецка»);
- Рост профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, как условие повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса (Т. И. Совкова, методист МУДО «Станция юных техников города Дебальцево»).
В рамках секции по экологическому направлению дополнительного образования детей участники студии рассмотрели следующие проблемы:
- Создание и развитие воспитательной системы Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр (Е. А. Дорофей, заместитель директора по методической работе УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»);
- Социальное проектирование по эколого-биологическому направлению как форма интеграции общего и дополнительного образования (Г. А. Киселёва, директор МОДО «Харцызская станция юных натуралистов»);
- Информационно-аналитическая деятельность по определению состояния учебной и воспитательной работы в Муниципальной организации дополнительного образования «Эколого-натуралистический центр ученической молодежи города Енакиево» (В.Н.Дятлова, директор МОДО «Эколого-натуралистический центр ученической молодёжи города Енакиево»);
- Технология формирования имиджа Муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов города Макеевки» (Е. Ю. Бутова, директор МУДО «Станция юных натуралистов города Макеевки»).
Для работников учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности организаторы соответствующей секции предложили для обсуждения следующие вопросы:
- Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы (Е. А. Пересада, директор УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
- Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования детей с использованием дистанционных технологий (Н. А. Журавлева), заместитель директора по УВР УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
- Создание и развитие воспитательной системы учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Из опыта работы муниципальной организации дополнительного образования «Центр туризма и краеведения города Енакиево» (И. А. Руденко, методист МОДО «Центр туризма и краеведения города Енакиево»);
- Информационно-аналитическая деятельность по определению состояния учебной и воспитательной работы в учреждении дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Из опыта работы муниципальной организации дополнительного образования Муниципального учреждения дополнительного образования «Горловский Центр туризма краеведения и экскурсий учащейся молодежи» (Е. В. Коваленко, методист МУДО «Горловский Центр туризма, краеведения и экскурсий учащейся молодёжи»);
- Создание условий для профессионального совершенствования педагогических кадров учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности (Т. Ф. Кушнерова, заведующий отделом УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
- Аналитико-прогностический аспект организации и проведения республиканских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности. Обсуждение плана республиканских мероприятий на 2019-2020 учебный год (вопросы и предложения) (А. В. Жуков, методист УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»).
На секции работников учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивного направления педагоги также были рассмотрены актуальные для данной категории педагогов проблемы:
- Особенности организации работы учреждений дополнительного образования спортивного профиля в 2019/2020 учебном году (Г. И. Рожкова, директор УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
- Нормативное правовое обеспечение работы детско-юношеских спортивных школ (А. .А. Джамалова, старший инструктор-методист УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
- Программно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования спортивного профиля (Е. В. Лунева, инструктор-методист УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
- Аттестация тренеров-преподавателей по виду спорта (В. Н. Куцеволова, заместитель директора по учебно-тренировочной работе УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»).
Бонусы
Фотоотчёт |