Суббота, 19.09.2020, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В разделе "Документы" размещены приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики об утверждении новых Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы социальны
Главная » 2019 » Август » 21 » Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году
16:14
Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году

21 августа 2019 года на базе Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества» состоялась педагогическая студия для методистов городских (районных) методических кабинетов (центров) по воспитательной работе и дополнительному образованию детей, руководителей и методистов учреждений дополнительного образования, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, и муниципальных учреждений дополнительного образования, руководителей городских (районных) методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня по теме «Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году».

Организаторами мероприятия выступило Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» и учреждениями дополнительного образования, подведомственными Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.

Целью встречи стало совершенствование профессиональной компетентности педагогов, ответственных за воспитательную работу в общеобразовательных организациях, руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.

До начала студии в выставочном зале и холле дворца можно было ознакомиться с методическими выставками по воспитательной работе и ключевым направлениям дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республике.

Пленарное заседание студии открыл И. Н. Батицкий, начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Департамента образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Иван Николаевич пожелал всем педагогам успехов в новом учебном году и рассказал о государственной поддержке воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.

Поскольку одним из наиболее важных для Республики направлений воспитательной работы и дополнительного образования детей в настоящее время является патриотическое, живой интерес у аудитории вызвали последующие выступления Д. А. Чернышева, профессора кафедры педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», и О. А. Колесниковой, директора ГУ ДПО Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования». Дмитрий Алексеевич осветил вопрос формирования гражданственности в контексте построения государственности Донецкой Народной Республики, а Оксана Александровна пригласила донецких коллег к участию в международных мероприятиях в рамках воспитательной работы и дополнительного образования детей, проводимых её учреждением.

Актуальные аспекты организации воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году осветили Н. А. Суркова и Л. Н. Мазуренко, сотрудники отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».

Одним из наиболее сложных направлений работы педагогов многие считают работу с родителями обучающихся. На проблеме психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей школьного возраста остановился Н. В. Шемякин, старший преподаватель кафедры менеджмента образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».

Спикеры студии были отмечены сертификатами участников мероприятия, а наиболее активным педагогам, сотрудничавшим в течение учебного года  с ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», были вручены благодарности института.

По окончании пленарной части участники студии приняли участие в секционных заседаниях, на которых были освещены актуальные проблемы для целевой аудитории встречи в практико-ориентированном формате.

В рамках секции по воспитательной работе участники студии рассмотрели следующие вопросы:

  • Разработка и реализация рабочей программы воспитания, развития и социализации обучающихся (О. И. Чередниченко, методист методического центра управления образования администрации города Макеевки);
  • Единое информационно-образовательное пространство образовательной организации как среда реализации системно-деятельностного подхода в работе педагога-воспитателя (Л. А. Новикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Школа № 119 города Донецка»;
  • Образовательно-воспитательный курс уроки гражданственности и духовности Донбасса» как системообразующий элемент внеурочной деятельности в общеобразовательной организаии (Растопчина Т. А., методист отдела воспитания и развития творческой личности, Н. И. Горбачёва, директор МОУ «Школа № 13 города Донецка», инициатор стажировочной площадки «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса», В. В. Тищенко, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Школа № 13 города Донецка».

В рамках секции по художественно-эстетическому направлении дополнительного образования детей спикеры обсудили с участниками мероприятия следующие вопросы:

  • О главных итогах и направлениях дальнейшего взаимодействия республиканского дворца с учреждениями дополнительного образования художественно-эстетической направленности в новом учебном году (Н.Ф. Кащаева, директор УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Аналитико-прогностический аспект организации и проведения республиканских массовых мероприятий художественно-эстетической направленности (О.А. Застенкина-Клименко, и. о. заместителя директора УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования на основе взаимного партнерства. Создание «открытой» системы популяризации лучшего опыта педагогов дополнительного образования (Е.Ф. Христич, методист информационно-методического центра УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»).

Организаторы секции по художественно-эстетическому направлению пригласили всех желающих посетить консультационные пункты:

  • Методическое сопровождение реализации молодежных инициатив в системе деятельности органов  ученического самоуправления (Е.М. Кулагина, методист по организации работы органов ученического самоуправления УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Создание и развитие воспитательной системы учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности Е.Ф. Христич, методист информационно-методического центра УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»;
  • Проблемы и перспективы сопровождения коллективов, которым присваивается или подтверждается звание «Образцовый художественный коллектив», «Народный художественный коллектив» (Е.А. Шульева, методист по развитию детской художественной самодеятельности УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Организация работы онлайн-студии по обучению детей и подростков  современным технологиям  декоративно - прикладного  и изобразительного творчества» (В.Н. Лагода, методист по развитию декоративно-прикладного и изобразительного творчества УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования с использованием дистанционных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья (М. Н. Орлова, методист по работе с детьми льготной категории УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»).

Работники учреждений дополнительного образования технической направленности на тематической секции рассмотрели актуальные направления работы центров и станций технического творчества в 2019-2020 учебном году:

  • Практика сетевого взаимодействия Донецкого Республиканского центра технического творчества с учреждениями дополнительного образования технической направленности Донецкой Народной Республики в 2019/2020 учебном году в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы (О. В. Гайдукова, директор УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества»);
  • Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования технической направленности. Перспективы участия педагогов Центров технического творчества и Станций юных техников в Республиканском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2020 году (И.А. Забавская,, заместитель директора УДО «Донецкий Республиканский центр технического творчества»);
  • Технология формирования имиджа учреждения дополнительного образования на примере МОУДОД «Станция юных техников №1 города Донецка» (С. В. Муравченко, директор МОУ ДОД «Станция юных техников № 1 города Донецка»);
  • Рост профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, как условие повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса (Т. И. Совкова, методист МУДО «Станция юных техников города Дебальцево»).

В рамках секции по экологическому направлению дополнительного образования детей участники студии рассмотрели следующие проблемы:

  • Создание и развитие воспитательной системы Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр (Е. А. Дорофей, заместитель директора по методической работе УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»);
  • Социальное проектирование по эколого-биологическому направлению как форма интеграции общего и дополнительного образования (Г. А. Киселёва, директор МОДО «Харцызская станция юных натуралистов»);
  • Информационно-аналитическая деятельность по определению состояния учебной и воспитательной работы в Муниципальной организации дополнительного образования «Эколого-натуралистический центр ученической молодежи города Енакиево» (В.Н.Дятлова, директор МОДО «Эколого-натуралистический центр ученической молодёжи города Енакиево»);
  • Технология формирования имиджа Муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов города Макеевки» (Е. Ю. Бутова, директор МУДО «Станция юных натуралистов города Макеевки»).

Для работников учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности организаторы соответствующей секции предложили для обсуждения следующие вопросы:

  • Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы (Е. А. Пересада, директор УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
  • Программное обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования детей с использованием дистанционных технологий (Н. А. Журавлева), заместитель директора по УВР УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
  • Создание и развитие воспитательной системы учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Из опыта работы муниципальной организации дополнительного образования «Центр туризма и краеведения города Енакиево» (И. А. Руденко, методист МОДО «Центр туризма и краеведения города Енакиево»);
  • Информационно-аналитическая деятельность по определению состояния учебной и воспитательной работы в учреждении дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Из опыта работы муниципальной организации дополнительного образования Муниципального учреждения дополнительного образования «Горловский Центр туризма краеведения и экскурсий учащейся молодежи» (Е. В. Коваленко, методист МУДО «Горловский Центр туризма, краеведения и экскурсий учащейся молодёжи»);
  • Создание условий для профессионального совершенствования педагогических кадров учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности (Т. Ф. Кушнерова, заведующий отделом УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»);
  • Аналитико-прогностический аспект организации и проведения республиканских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности. Обсуждение плана республиканских мероприятий на 2019-2020 учебный год (вопросы и предложения) (А. В. Жуков, методист УДО «Донецкий Республиканский центр туризма и краеведения»).

На секции работников учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивного направления педагоги также были рассмотрены актуальные для данной категории педагогов проблемы:

  • Особенности организации работы учреждений дополнительного образования спортивного профиля в 2019/2020 учебном году (Г. И. Рожкова, директор УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
  • Нормативное правовое обеспечение работы детско-юношеских спортивных школ (А. .А. Джамалова, старший инструктор-методист УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
  • Программно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования спортивного профиля (Е. В. Лунева, инструктор-методист УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»);
  • Аттестация тренеров-преподавателей по виду спорта (В. Н. Куцеволова, заместитель директора по учебно-тренировочной работе УДО «Донецкая республиканская детско-юношеская спортивная школа»).

Бонусы

Фотоотчёт

Категория: Учебно-методическая деятельность | Просмотров: 735 | Добавил: cvrtl | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
NB!
Важно!
Приглашаем!
Календарь
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz