Четверг, 26.04.2018, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки от 18 января 2018 г. № 45 "Об утверждении Комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и населения на период до 2025 года". Напоминаем, что на нашем сайте продолжается электронная регистрация авторов электронного журнала "Памяти павших будьте достойны!" (в течение календарного года).
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Результаты работы научно-исследовательской школы-лаборатории «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития государства"
12:55
Результаты работы научно-исследовательской школы-лаборатории «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития государства"

Социализация – процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности, как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни.

Понятие социализации как процесса освоения человеком социальных ролей, необходимых для полноценной жизни в обществе, относится, пожалуй, к числу наиболее часто используемых понятий в социологии, психологии, педагогике и других гуманитарных науках.

Просоциальное поведение как усвоение человеком социально значимых норм поведения, культурно-исторических традиций и субъективная удовлетворенность его своей деятельностью обеспечивают позитивную социализацию личности.

На базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на протяжении 2015-2017 годов работала школа-лаборатория «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития государства».

Руководитель лаборатории – кандидат психологических наук, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО Некрасова И.Н.

Проектный менеджер (тьютор) лаборатории – методист центра воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО Мазуренко Л.Н.

База школы-лаборатории:

  •  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 86 города Донецка»;
  •  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка»;
  •  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Комсомольская школа № 1 администрации Старобешевского района»;
  •  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка», филиал «Фортуна».

Цель работы лаборатории: разработка концепции и системных моделей работы образовательных организаций по формированию навыков позитивной социализации обучающихся; разработка и апробация практических рекомендаций по созданию психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации обучающихся как субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях развития государства.

В течение трех лет, согласно плану работы школы-лаборатории, проведены дистанционные и очные встречи субъектов – участников лаборатории. Это вебинары, круглые столы, методические и творческие мастерские, консультации, презентации и т.п.

В результате работы:

  • научно и методически обоснована тема исследования;
  • изучено состояние разработки темы исследования в науке;
  • научно и методологически обоснована программа исследования;
  • разработана модель участия субъектов лаборатории, их функции и задачи;
  • в базовых образовательных организациях проведены пилотные и эмпирические исследования;
  • выявлены различные факторы позитивной социализации подростков, субъективные предпочтения при выборе ведущей сферы их жизненной активности и т.п.;
  • разработаны системные модели работы образовательных организаций по формированию навыков позитивной социализации обучающихся;
  • подготовлен методический кейс по результатам работы школы-лаборатории, реализации базовыми образовательными организациями практических рекомендаций по созданию психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации обучающихся.

Результаты исследований легли в основу специального выпуска «Профессионализация как компонент позитивной социализации личности» (2016 г.).

Модели, разработанные субъектами лаборатории, вошли в сборник «Учреждение дополнительного образования – институт социализации личности» (2017 г.).

Кроме того, результаты работы лаборатории получили отражение в материалах электронной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики» (2017 г.), «Научной сокровищнице образования Донетчины» (2017 г.), в ряде межкурсовых научно-методических мероприятий. Например, в рамках работы Республиканской школы методистов учреждений дополнительного образования в 2016 году проведен круглый стол «Дополнительное образование обучающихся как условие их позитивной социализации».

На базе ДонРИДПО проходят тематические курсы повышения квалификации педагогов:

  • «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования»;
  • «Создание условий для позитивной социализации обучающихся в современном обществе».

Для курсов повышения квалификации педагогов разработаны содержательные модули по формированию позитивной социализации обучающихся.

Работа школы-лаборатории презентовалась научным руководителем и тьютором на заседании кафедры менеджмента образования и психологии, на совете института (2016 г.).

Информация о работе лаборатории регулярно размещалась на сайте центра воспитания и развития творческой личности и блоге кафедры менеджмента образования и психологии.

В целом цель работы школы-лаборатории достигнута.

Поставленные задачи - реализованы.

По мнению субъектов – участников лаборатории: эксперимент оправдан, дети успешно проходят этапы становления, создана позитивная мотивация к общественной деятельности, формируется активная гражданская позиция, растет социальная активность обучающихся. Участие в эксперименте позволило обучающимся больше раскрыть и проявить свои возможности, правильно определиться с будущей профессией.

Приобретенный опыт работы по позитивной социализации в рамках работы школы-лаборатории перенесен в проектную деятельность.

В базовых образовательных организациях запущены проекты «Истоки жизнетворчества» (позитивная социализация личности в современных условиях развития дополнительного образования), «Дорога с Родиной у каждого одна» (гражданско-патриотическое воспитание), «Шаги к здоровью» (здоровый образ жизни), «Лидер» (школьное самоуправление), «Наступает время выбора» (профориентационная работа) и др.

Не смотря на то, что работа школы-лаборатории заканчивается в 2017 г., образовательные организации – участники лаборатории считают необходимым и будут продолжать работу по позитивной социализации обучающихся, особое внимание уделяя детям с особыми потребностями и детям, требующим особого психолого-педагогического внимания.

Опыт работы субъектов лаборатории представлялся и далее будет представлен на республиканских научно-практических конференциях, семинарах в очном и он-лайн формате.

На базе ДонРИДПО, согласно плану его работы, будут проводиться курсы повышения квалификации педагогов и межкурсовые научно-методические мероприятия по обучению педагогов навыкам формирования позитивной социализации обучающихся.

Фотоотчёт

Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 142 | Добавил: cvrtl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Приглашаем!
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz