Пятница, 26.04.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет организационно-методического
сопровождения воспитательной работы

Уважаемые коллеги! Благодарим участников Республиканского фестиваля педагогических идей педагогов дополнительного образования "ТУТ: Территория Увлечений и Творчества" за интересные работы! Сертификаты участников размещены на сайте мероприятия.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы социальны
Мы в Telegram
Опрос

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Готовимся к родительскому собранию

12 правил для детских карманных денег

12 правил для детских карманных денег (из опыта родителей)

С определенного возраста каждому ребенку нужны карманные деньги - чаще всего в тот момент, когда он становится школьником. Родители выдают сыну или дочке деньги на оплату дороги, на покупку какой-нибудь еды, ну и не секрет, что часто ребенок тратит эти деньги не по назначению, на свои всяческие нужды и желания.

Поэтому опытные родители советуют разграничивать деньги, которые родители дают ребенку на необходимые траты, и деньги, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. Детям во многих семьях деньги на карманные расходы выдают раз в неделю. И размер выданной суммы зависит от того, насколько усердно ребенок учился и выполнял домашнюю работу.

Путем проб и ошибок родителями выработано несколько правил, согласно которым деньги выдаются детям в семьях. Основная мысль, которая преследуется, выдавая деньги детям "не просто так", заключается в том, что дети должны понять: деньги нужно заработать. Их нужно уметь получить, но и тратить нужно с умом - легко доставшиеся суммы ребенок совершенно не ценит, и часто может спустить на какую-нибудь ерунду.

1) Во-первых, нужно обязательно выдавать ребенку какую-то минимальную сумму независимо от его успехов в учебе и количества выполненной домашней работы. 

2) Чем старше становится ребенок - тем больше выдаваемая еженедельно сумма. 

3) Лишение карманных денег - серьезная мера, которая применяется очень редко, и только за какие-то чрезвычайно серьезные проступки и провинности.

4) Сумма, выдаваемая в качестве карманных денег, увеличивается в зависимости от того, как много домашней работы выполнил ребенок. "Базовые" обязанности детей в семье не оплачиваются. К ним относится обязанность заправлять свою постель, убирать свои вещи, обувь, посуду и т.п., а также походы в магазин за продуктами и уборка в своих комнатах. Все, что сверх перечисленного - оплачивается отдельно.

5) Чем тяжелее и трудозатратнее работа - тем выше она оплачивается. Так, пропылесосить домашние ковровые покрытия, протереть пыль, полить цветы, развесить выстиранное  - наименее трудная работа, поэтому она стоит недорого. Глажка вещей, вытряхивание одеял и ковриков стоит дороже. Мытье посуды после гостей или семейной машины - еще дороже. Наиболее высоко оплачивается работа на даче. О стоимости работ договариваемся заранее, договоренность никогда не нарушаем. За плохое качество выполненной работы - система штрафов, вплоть до лишения оплаты, если работу за ребенком пришлось полностью переделывать.

6) Хорошие оценки НЕ оплачиваются! Для обучения у ребенка должна быть иная мотивация, нежели материальное вознаграждение. Но в то же время серьезные погрешности в учебе - достаточная причина для того, чтобы лишить ребенка карманных денег вплоть до исправления ситуации.

7) Если ребенок истратил выданную ему сумму раньше времени - живет без денег до следующей "получки". Это учит правильно рассчитывать траты и время.

8) С определенного возраста (после 13-14 лет) мы не спрашиваем у детей детального отчета о потраченных средствах. Ребенок может распоряжаться ими по своему усмотрению и не обязан отчитываться в каждой мелочи. Однако у нас есть договоренность, что крупные покупки, на которые ребенок копит деньги длительное время, он всегда должен согласовывать с  нами.

9) Мы поощряем откладывать деньги на значительные покупки, а не тратить их в первый же день. Если ребенок мечтает о какой-то крупной вещи, мы можем помочь ему "заработать" недостающую сумму, поручив ему выполнив какую-нибудь внеплановую работу (обычно - что-то из области генеральной уборки либо серьезные задания на даче).

10) Карманные деньги увязаны с семейным бюджетом. Если в настоящее время в семье туго с деньгами - объясняем это детям, выдаваемые суммы временно становятся меньше. Как только ситуация налаживается - возвращаем прежний уровень "материального поощрения".

11) Размеры выдаваемых сумм мы всегда обсуждали с родителями детей, которые посещают вместе с нашими детьми школы, кружки и секции. Это нужно для того, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным по сравнению с товарищами, но еще и для того, чтобы у него не было повода задаваться перед друзьями и бравировать своими карманными деньгами.

12) В первое время, когда ребенок только начинает пользоваться своими карманными деньгами, мы приучаем его вести дневник своих трат. С возрастом эта полезная привычка, укрепившись, поможет лучше контролировать собственные расходы. Дневник расходов не обязательно показывать родителям (мы заглядываем в него только первые несколько месяцев, потом ребенок ведет его самостоятельно), но он должен аккуратно вестись для того, чтобы спустя некоторое время ребенок сам смог оценить размеры и области своих трат.

Соблюдение этих несложных правил помогает нам не только упорядочить область финансовых отношений с детьми, но и обучает их финансовой грамотности, а также прививает навыки, которые обязательно пригодятся детям во взрослой жизни.

Категория: Готовимся к родительскому собранию | Добавил: cvrtl405 (23.04.2015)
Просмотров: 576 | Теги: семейное воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приглашаем!
Косплей

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz