Суббота, 16.12.2017, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Готовимся к родительскому собранию

Как наладить отношения с учителем вашего ребенка

Дети могут высказывать достаточно жестокую критику. В их глазах учителя или слишком сложные, или слишком простые, слишком злые или слишком добрые, слишком легковерные или же слишком неуступчивые. Если ваш ребенок по каким-то причинам не нашел общего языка со своим учителем, огромное значение в решении вопроса может иметь именно ваш подход. Дальше предлагаются определенные шаги, которые смогут сделать учебный год более благоприятным как для вас, так и для вашего ребенка.

Принимайте участие. Волонтерство в классе вашего ребенка или сопровождение детей во время экскурсии могут обеспечить вам место в первом ряду «зрительного зала», где вы лично сможете увидеть, что же происходит на самом деле. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы выстроить хорошие отношения с учителем до того, как вам придется иметь дело с жалобами.

Будьте примером для подражания. Независимо от того, насколько разочарованным и угнетенным вы себя чувствуете при общении с «трудным» учителем, сохраняйте спокойствие и проявляйте зрелость. Развитие в детстве ‒ это время, когда во взаимодействии с другими дети учатся находить общий язык со сложными в общении людьми, учатся эффективно высказывать свои чувства. Все начинается с моделирования определенной модели поведения родителями. Способ решения возникшего конфликта покажет ребенку правильный подход по решению конфликтов с авторитетным лицом.

Не играйте в спасителя. Иногда есть соблазн спасти ситуацию, а значит и целый день, но если вы все время будете супергероем, это не очень хорошо отразится на развитии вашего ребенка. Попробуйте сделать шаг назад, немного отстраниться, дать ему некоторое пространство, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если ребенку не под силу улучшить свои отношения с учителем самому, то вы будете знать наверняка, что он действительно нуждается в вашей помощи.

Станьте на сторону ребенка… для начала. Когда ваш ребенок впервые подойдет к вам с проблемой, выслушайте и проявите сочувствие. Позвольте ему рассказать свою версию истории. Это лучший способ получить от ребенка максимум информации. Позже вы сможете поставить ряд своих вопросов, чтобы подробнее разобраться в ситуации.

Определите проблему. Если ваш ребенок жалуется на учителя, понадобится время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребенок говорит «она меня не любит», на самом деле это может означать что-то более конкретное, например, «она возмущена, когда я медленно выполняю задание». Проблема может быть в чем-то, чего вы и представить себе не можете. Возможно, ваш ребенок думает, что он умнее своего учителя и своей жалобой бросает ему вызов, или, возможно, испытывает трудности в изучении какой-то темы и, обвиняя учителя, просто выбирает более легкий путь.

Выслушайте учителя. Обращение к учителю впервые может оказаться неудобным и некомфортным. Но вы подойдите к разговору с той позиции, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотели бы решить ее как в пользу учителя, так и в пользу вашего ребенка. Уважайте его точку зрения, внимательно выслушайте ее, а потом вместе сосредоточьтесь на разговоре о том, что ваш ребенок, как и раньше, испытывает необходимость в обучении. При этом любой ценой избегайте личной критики.

Выберите стратегию. Цель состоит в том, чтобы предоставить ребенку пространство для собственного анализа ситуации и тех чувств, которые она вызывает, а также для изучения сути проблемы, чтобы потом помочь найти правильное решение или хотя бы идею по поводу того, как пережить эту ситуацию. Например, это может выражаться в том, чтобы помочь ребенку придумать способ поговорить с учителем и поделиться с ним своими волнениями и взглядами. Кроме того, это может предусматривать более детальный предварительный анализ ситуации, который поможет настроиться ребенку на собственную встречу с педагогом. Позиция ребенка во время этой встречи должна быть продумана таким образом, чтобы и ребенок, и учитель осознавали, что их понимают.

Держите разум ребенка в перспективе. Возможно, у вашего ребенка создается впечатление, что учитель каким-то образом негативно влияет на его жизнь. Ваша задача как родителей состоит в том, чтобы помочь ему вернуться в реальность. Напомните своему ребенку, что время обучения в классе, с которым не складываются отношения, ограничено. Как только учебный год закончится, вполне вероятно, что вашему ребенку больше никогда не придется видеть его вновь. В перспективе уже видно конец!

Сосредоточьте его на учебе. Вашему ребенку может так никогда и не понравится этот учитель, но главное, чтобы вы убедились в том, что он понимает, что, как и раньше, несет ответственность за собственные действия. Подчеркните важность того, что в классе нужно быть вежливым, проявлять себя в качественно выполненном домашнем задании. Учитель может и не быть любимым, но большое значение имеет последовательное желание быть хорошим учеником, уважительное отношение к учителям и одногодкам.

Рассматривайте это как жизненный урок. Взаимодействие вашего ребенка с учителем, общение с которым не приносит удовольствия, является возможностью обучения. Вы должны объяснить ребенку, что в жизни будут встречаться люди с разными личностными качествами, разными характерами, темпераментами и манерой общения, ему придется научиться уважительному общению с ними. Тогда в долгосрочной перспективе ваш ребенок сможет лучше управлять своими эмоциями и находить общий язык в межличностных отношениях.

Поблагодарите учителя. Если вы видите, что педагог прикладывает максимум усилий, чтобы урегулировать конфликт, даже если проблема не будет решена, обязательно поблагодарите его.

Пребывание ребенка в школе, учеба, как и воспитание детей в целом, ‒ процесс сложный и многогранный, но, применяя эмпатию, взаимопонимание и сотрудничетво, вы сможете упростить жизнь для всех окружающих.

 

Категория: Готовимся к родительскому собранию | Добавил: cvrtl405 (16.06.2015)
Просмотров: 357 | Теги: семейное воспитание, Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz