Пятница, 15.12.2017, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Полезные идеи по организации воспитательной работы

Деятельность классного руководителя в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

Компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые служат методологической основой Государственных образовательных стандартов, призваны обеспечить построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей  и здоровья обучающихся. В связи с этим одной из основных задач классного руководителя становится создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса во вверенном ему классном коллективе.

Помочь ребенку в обучении можно, выяснив его учебные возможности:

  • особенности мышления, умение выделять главное;
  • самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;
  • интересы, склонности;
  • уровень работоспособности;
  • знание пройденного ранее учебного материала;
  • особенности учебной мотивации ребёнка (осознание необходимости учебной деятельности; мотивы улучшения качества обучения).

Среди причин отставания ребёнка в учёбе педагоги и родители называют такие факторы:

  • состояние здоровья ребёнка;
  • отсутствие бытовых условий, способствующих качественному выполнению домашних заданий;
  • пробелы в знаниях и умениях, отсутствие бытовых условий, способствующих качественному выполнению домашних заданий;
  • пробелы в знаниях и умениях, отсутствие определённых учебных навыков;
  • недостатки преподавания;
  • отсутствие интереса к предмету;
  • проблемы, связанные с волевой сферой;
  • невнимательность.

Часть перечисленных причин классный руководитель может выявить, наладив тесное сотрудничество со школьной социально-психологической службой, проведя тестирования на выявление познавательных интересов, способностей, особенностей мышления, памяти, внимания, воли (http://ru.calameo.com/read/0012365192f2d9e0b3b93; http://ru.calameo.com/read/001236519a2332f096b23).

Целесообразно регулярно общаться с родителями, чтобы понять, каким образом они помогают  своим детям в процессе обучения: заставляют ли их делать домашние задания или выполняют их сами, стимулируют ли успешную учебу, требуется ли помощь учителя. Совместно с родителями классный руководитель способствует развитию у ребёнка познавательных интересов, обсуждая фильмы, телепередачи, книги, организовывая коллективные творческие дела, проводя экскурсии с целью наблюдения за природой и так далее.

Немаловажное значение имеет и то, в какой степени ребёнку помогают учиться его одноклассники, товарищи, может ли он сам оказать помощь в учёбе другим. В рамках совершенствования системы самоуправления рекомендуем наладить работу актива класса по контролю состояния дневников, учебников, тетрадей, проверке выполнения домашних заданий, контролю успеваемости, организации и оказанию помощи обучающимся в усвоении отдельных предметов, созданию комиссии по работе с неуспевающими, организации участия обучающихся класса в предметных олимпиадах, неделях и мероприятиях.

В результате сбора информации классный руководитель получает значительный материал, характеризующий индивидуальные учебные возможности ребёнка, особенности его учебной мотивации, что даёт возможность целенаправленно строить индивидуальную работу с обучающимся. Такая информация необходима и для организации совместной работы классного руководителя с учителями-предметниками по оказанию помощи обучающемуся. С этой целью рекомендуется проводить педагогические консилиумы для учителей, работающих в данном классе, организовывать консультационную помощь по предметам для нуждающихся в ней ребят.

Категория: Полезные идеи по организации воспитательной работы | Добавил: cvrtl405 (05.11.2015)
Просмотров: 369 | Теги: Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz