Воскресенье, 17.12.2017, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Полезные идеи по организации воспитательной работы

Какой методикой воспользоваться, чтобы определить уровень развития самоуправления в ученическом коллективе?

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе можно определить с помощью методики профессора М. И. Рожкова.

В ходе проведения каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего объединения работал лучше.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы объединения.

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в объединении.

4. Участвую в подведении итогов работы объединения, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что объединение способно к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в объединении обязанности четко и равномерно распределены.

7. Выборный актив в нашем объединении пользуется авторитетом среди всех членов коллектва.

8. Считаю, что актив в нашем объединении хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что ребята нашего объединения добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом объединения.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

14. Ребята моего объединения постоянно участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом с другими объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим.

19. Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Учащиеся моего объединения добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

 

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1- «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

  1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);
  2. Организованность классного коллектива (предложения 5-8);
  3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);
  4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива (13-16);
  5. Отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17-20);
  6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (21-24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 – высокий.

Категория: Полезные идеи по организации воспитательной работы | Добавил: cvrtl405 (18.10.2015)
Просмотров: 190 | Теги: ученическое самоуправление, Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz