Медиативный подход как способ формирования менталитета сотрудничества способствуют воспитанию людей, способных мыслить стратегически. Ведь зачастую мы живем сегодняшним днем, наши действия нацелены на достижение сиюминутного результата. Руководители страны говорят о необходимости формирования инновационного мышления, и здесь необходимое условие – стратегическое мышление и культура взаимодействия. В конце января на форуме по инновациям, который проводила «Единая Россия», обсуждался вопрос о том, почему инновации так тяжело приживаются в нашей стране, и одно из объяснений сводилось к тому, что у нас не сформирован менталитет сотрудничества, нет готовности помогать друг другу.
Медиация формирует уважительное отношение человека к самому себе. Тот, кто достигает результата в общении с другими людьми, не унижая их, умеет, прежде всего, уважительно относиться к самому себе. Это человек созидающий, а не разрушающий. Если бы мы сто лет назад задали вопрос, что может сделать плохого на планете один человек, то ответ бы был, наверное, таков: в худшем случае он может отравить воду в городе, где он живет. Теперь же один человек может нанести урон огромному количеству людей вплоть до уничтожения всей планеты. Именно от школы зависит, окажутся ли среди нас такие люди или нет.
Таким образом, школьный социум, построенный на позитивном общении, становится оптимальной средой становления личности. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что школа XXI века должна быть «школой для всех»: «В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Для нас это очень важное заявление: ведь школьная медиация работает с различиями, этническими, конфессиональными, возрастными, физическими и другими. В школах, реализующих программы инклюзивного образования, медиация просто необходима. Более того: ограничения, характерные для конкретного ребенка, могут вообще не быть выраженными внешне, при этом у него возникают трудности, к примеру, при обучении чтению или письму. Мы не призываем к толерантности, которая по определению является рациональным, искусственным принятием отличий другого человека, мы говорим о необходимости безоговорочного принятия этих различий – признания права человека быть таким, каким он есть.
Прочитать о медиации подробнее можно по этой ссылке
http://vashpsixolog.ru/activities-in-the-school-psychologist/164-raznye-meropriyatiya/1750-organizacziya-shkolnoj-sluzhby-primireniya?start=1
|