Воскресенье, 17.12.2017, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ Минобрнауки Донецкой Народной Республики от 11 декабря 2017 г. № 1339 "О проведении Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2017-2018 учебном году". С целью совершенствования работы нашего веб-сайта просим принять участие в онлайн-опросе "Оцените наш сайт", перейдя по соответствующей ссылке в правом блоке этой страницы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Полезные идеи по организации воспитательной работы

Моделирование воспитательного процесса в образовательных организациях на год

Перспективное планирование работы образовательной организации является одной из важнейших функций управления. Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в четыре основные функции управления (А Гаврилин):

· Планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;

·  Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

·  Руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

·  Контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

    Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической системы, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить процессы обучения и воспитания школьников. Результаты исследования  М. В. Ильиной свидетельствуют о том, что педагогическому планированию присущи следующие функции:

-  направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета. Конкретных направлений и видов;

-  прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;

-  координирующая, или организаторская, позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ответы на вопросы: кто, когда и что должен делать;

-  контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути достижению намеченной цели;

-  репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

Виды планирования:

·  Перспективный план на учебный год;

·  Календарный (на семестр, месяц и т. д.);

·  План работы МО классных руководителей;

·  Планы работы классных руководителей;

·  План работ заместителя директора по воспитательной работе;

·  Планы работы кружков, клубов, объединений по интересам;

·  Планы работы ученического самоуправления.

Подходы к планированию

Модно выделить несколько подходов к планированию в общеобразовательных организациях: традиционный, по направлениям деятельности, программно-целевой, планирование по конечным результатам, тематический, авторский..

Под планированием воспитательной работы следует понимать процесс  совместной деятельности педагогического, ученического коллективов, родителей,  социальных партнеров по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в коллективе, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.

Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план – это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования.     К числу основополагающих идей и правил формирования идейных представлений о воспитательном процессе относятся принципы системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности (Е. Н. Степанов).

Более подробно с методическими рекомендациями по составлению плана воспитательной работы заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя можно ознакомиться по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B6bpEbRrq_kaZF9EMy1JdzRWX2M/view?usp=sharing

 

Категория: Полезные идеи по организации воспитательной работы | Добавил: cvrtl405 (07.06.2016)
Просмотров: 531 | Теги: Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz