Пятница, 26.04.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет организационно-методического
сопровождения воспитательной работы

Уважаемые коллеги! Благодарим участников Республиканского фестиваля педагогических идей педагогов дополнительного образования "ТУТ: Территория Увлечений и Творчества" за интересные работы! Сертификаты участников размещены на сайте мероприятия.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы социальны
Мы в Telegram
Опрос

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Особенности воспитания в разных странах мира

Особенности японской системы воспитания детей

В отечественную педагогическую мысль, а так же умы современных родителей прочно входят элементы зарубежного воспитания. Опыт наших коллег, представляющий иной уклад жизни, и соответственно порядок воспитания бесценен. Современные реалии, когда между странами и континентами стерлись все мыслимые и немыслимые границы, человеку необходимо быстро адаптироваться в новых условиях, а для этого необходимо познавать не только традиции и культуры других стран, но и особенности воспитания детей, поскольку именно дети в будущем будут являть облик всей страны.

В последнее время в России активно используется азиатская методика воспитания, а конкретно японская, многие современные родители практикуют его, рапортуя о больших успехах. Попробуем разобраться, действительно ли эта методика так хороша, и можно ли пользоваться ей для воспитания российских детей.

Японская модель воспитания состоит из трех модулей или ступеней, по которым проходит ребенок в разные возраста своей жизни, всего их три.

Итак первая ступень, позиционирует ребенка как «император» фаза от 0 до 5 лет. В это время ребенку разрешено буквально все, нельзя кричать, ругать, запрещать. В это время ребенок, по сути, предоставлен сам себе в познании этого мира. В это время ребенком практически не занимаются, за ним конечно, следят, но в сам процесс не вмешиваются.

Вторая ступень японской системы воспитания ребенка называется «ребенок-раб» - временной промежуток очень длительный от 5 до 15 лет. В этой фазе кардинально меняются методы воспитания. Для ребенка вводится жесткая, практически палочная дисциплина.Главные принципы, которые прививаются ребенку это навыки жизни в обществе, где все равны и имеют равные одинаковые условия и неважно кто ты, сын миллионера или уборщика, это не важно. В Японии на первое место ставятся принципы равных возможностей, коллективизма, уважения к старшим, традициям своих предков. Именно по этому, что бы сделать карьеру в этой стране, у человека уйдет практически вся жизнь, потому что должность нужно заслужить, вместе с уважением.

Третья ступень носит название «ребенок равный». В этот период к нему уже относятся, как взрослому человеку способному нести ответственность за себя, за свою семью и за государство в целом. К этому возрасту ребенок должен воспринять все нормы и правила общества и жестко им следовать. Такой подход очень хорошо демонстрирует одежда молодежи Японии. Вы не увидите молодого человека в этой стране, который придет на урок в едком кислотном джемпере или мини юбке – это жёсткое табу. Присутствие ребенка или уже взрослого человека четко регламентирует его внешний вид, на работе или учебе он стандартный, во всех японских школах имеется форма, ребенок не должен отличаться от других детей. Но вот в свободное время он может позволить себе все что ни пожелает. Можно сказать, что японская система воспитания детей является полной противоположностьювальфдорской педагогики - одной из модных ныне методик раннего развития, получившей широкое распространение в европейских странах.

А теперь, давайте немного разберемся, можно ли эту методику применять в России.

Во-первых, следует сказать, что методика дает ошеломляющие результаты, но только в самой Японии, это связано с тем, что такой принцип воспитания возведен в норму, этому следуют все. Когда же вы, начинаете увлекаться такими методами, в среде с традиционным русским воспитанием, вы рискуете нарваться на очень большие проблемы.

В первую очередь, для данной методики необходима четкая пополняемость, одного критерия за другим. Если вы в первые пять лет жизни будите позволять ребенку все, а потом пустите процесс на самотек, вы рискуете вырастить избалованного монстра, который привыкнет, к тому, что ему все можно. Если первую фазу еще как то можно реализовать в наших условиях, то вот со второй могут возникнуть большие проблемы. Вот здесь, многие эксперты возражают, мол, идея коллективизма, соучастия друг другу это исконно русская идея. Безусловно, идея единого русского народа важна и ценна для нас, однако, нужно чтобы эта идея была едина для всех, только в этом случае идея коллективизма возобладает. В современном образовании это будет сделать проблематично, поскольку новые государственные стандарты, наоборот выступают за индивидуальный подход в обучении.

Однако, не все так печально, в России, например, появляются школы, которые исповедуют японскую модель воспитания, ведь сама по себе она очень даже не плохая, а даже, наоборот, в ней есть что подчерпнуть и нашему обществу в частности.

 

Прочитайте больше об особенностях воспитания в Японии по ссылке
http://ladushki.info/yaponskaya-sistema.htm

 

 

Категория: Особенности воспитания в разных странах мира | Добавил: cvrtl405 (27.03.2015)
Просмотров: 1406 | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приглашаем!
Косплей

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz