Пятница, 14.12.2018, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В раздел "Документы" добавлен приказ ГОУ ДПО "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования" от 25 октября 2018 г. № 92 "О результатах открытого Республиканского конкурса воспитательных систем учреждений дополнительного образования "Вместе в будущее"! Поздравляем победителей и желаем всем участникам конкурса дальнейших профессиональных успехов!
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Обмен опытом

Изучение личностно-профессиональной позиции педагога

 Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя – это способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка. 

Гуманистический характер данной позиции определяется, во-первых, тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога, а, во-вторых, тем, насколько адекватны ценностям избираемые педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности. Это и позволяет выяснить приводимая ниже диагностическая методика.

В ее основу положена разработанная А.И.Григорьевой деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя. В данной модели представлены возможные действия воспитателя, разделенные на четыре блока:

1) действия педагога как субъекта воспитательного влияния на ребенка и детскую общность;

2) действия педагога как субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя;

3) действия педагога как субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей;

4) действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребенка социальными общностями и институтами, стимулирующего проявление их воспитательного потенциала.

Как осуществляется диагностика

Педагогу (группе педагогов) последовательно предъявляются для заполнения два опросных листа – №1 и №2. Главное при этом – соблюсти интервал между предъявлением этих листов. Он должен составлять не менее одного дня!Это делается для того, чтобы снизить возможную конформность ответов, нейтрализовать возможные попытки «угадать» «правильный» ответ.

Опросный лист и методика обработки результатов

 

Больше подобных материалов в книге 

Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова

 

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: cvrtl405 (02.04.2015)
Просмотров: 791 | Теги: Воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Приглашаем!
Важные даты
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz