Понедельник, 26.10.2020, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел воспитания
и развития творческой личности

Уважаемые коллеги! В разделе "Документы" размещены приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики об утверждении новых Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы социальны

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Персоналии » Педагоги с мировым именем

Система воспитания Марии Монтессори

“Наша работа как взрослых состоит не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь разуму младенца в его работе по развитию”. (Мария Монтессори)

Впервые данная педагогическая методика появилась в начале двадцатого века. Психолог, врач и философ Мария всю свою жизнь посвятила общению с детьми, тщательному наблюдению за их поведением, на основе чего и разработала свою уникальную методику.
 
Основные принципы педагогической системы Монтессори:
ребенок должен учиться активно, а не пассивно, как практикуют в большинстве современных учебных заведений;
именно ученик является центральной фигурой в классе, а ни в коем случае не учитель;
учитель не всемогущий участник воспитательного процесса. Он всего-навсего его активный помощник;
в группе должны обучаться дети разного возраста.
Главная задача обучения и воспитания по системе Монтессори - подтолкнуть ребенка к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию. Главная задача учителя – помочь ученику найти свой индивидуальный жизненный путь.
Особый подход Монтессори выбрала и к оборудованию учебного помещения. В отличии от общеобразовательных заведений, где учебный материал – собственность преподавателя, в кабинетах Марии педагогический и игровой материал доступен для ребенка. Он разложен по полочкам, где дети всегда, в любой момент могут его взять.
 
Помещение, в котором находятся дети, условно разделяется на 5 специальных зон:
Зона практики. Здесь есть все необходимое для повседневной жизни ребенка, для ухода за собой. В такой среде ученик получает все необходимые навыки социальной жизни. В процессе обучения дети развивают моторику рук, учатся считать.
Зона сенсорики. В этой зоне можно «вручную» ознакомиться с понятием формы, размера предметов, различными материалами, их величинами.
Зона языка – развивает правильную, грамотную речь.
Зона математики – учит детей таблице умножения, математическим действиям.
Зона космоса – помогает постигать окружающий ребенка мир и место человека в нем.
Сегодня многие учебные заведения в разных уголках земного шара с удовольствием используют данную методику для воспитания и обучения подрастающего поколения. Ее уникальность и эксклюзивность, отсутствие навязывания и интерактивность – далеко не все преимущества. Главное в этом процессе – положительный результат, формирование здоровой и мыслящей личности.
 
Прочитайте о системе Марии Монтессори больше.

Категория: Педагоги с мировым именем | Добавил: cvrtl405 (07.04.2015)
Просмотров: 514 | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приглашаем!
Календарь
Конференция

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz