Где можно ознакомиться с условиями проведения международной электронной научно-практической конференции «Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей: опыт, проблемы и перспективы»?
Порядок проведения международной электронной научно-практической конференции «Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей: опыт, проблемы и перспективы» будет размещен на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «ДонРИДПО» и разослан методическим службам городов и районов Донецкой Народной Республики в январе 2021 года.
На какие важные знаменательные и памятные даты нужно обратить внимание при составлении планов воспитательной работы образовательного учреждения в новом учебном году?
При составлении планов воспитательной работы общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования можно ориентироваться на Примерный календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики. Этот календарь можно найти в приложении к методическим рекомендациям по воспитательной работе, размещённым в методическом кейсе к новому учебному году на сайте отдела воспитания и развития творческой личности по ссылке.
Какие инструменты дистанционной организации дополнительного образования детей могут быть использованы в рамках «смешанного» обучения, сочетающего разные форматы – очный и заочный?
В зависимости от направления дополнительной общеобразовательной программы, по которой работает творческое объединение модель «смешанного» обучения, описанная вами, может предполагать:
видеозанятия, лекции, мастер-классы;
работу с открытыми электронными библиотеками с встроенными инструментами навигации;
занятия на цифровых тренажёрах, размещенных в сети Интернет в общем доступе (в том числе, разработанных как увлекательные и привлекательные для детей, подростков и старшеклассников онлайн-игры);
цифровые тесты, позволяющие обучающимся и педагогам осуществлять диагностические процедуры и размещенные в свободном доступе в Интернете на специализированных информационных ресурсах;
адресные дистанционные консультации со стороны наставников, как с опорой на специально разработанные цифровые платформы, так и с использованием ресурсов существующих социальных сетей, прежде всего, «В Контакте», ввиду ее большой популярности и востребованности у обучающихся разных возрастов и т. д.
Каким образом утверждается план работы воспитателя ГПД?
План работы воспитателя ГПД согласовывается с заместителем руководителя общеобразовательной организации и утверждается руководителем общеобразовательной организации (основание – «Временные методические рекомендации по организации работы групп продлённого дня общеобразовательной организации», утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2016 г. № 841).
Как определяется время, отводимое на внеурочную деятельность обучающихся на каждом уровне общего образования?
Разделы примерных основных образовательных программ, посвящённые планам внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, определяют примерное количество часов, отводимое на внеурочную деятельность за весь период обучения на уровне в целом и за каждый год в отдельности. В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Какую документацию должен вести классный руководитель?
Методическое объединение классных руководителей определяет перечень документов классного руководителя, который утверждается локальным актом, утверждаемым руководителем общеобразовательной организации. В данный перечень могут войти:
1) анализ и план воспитательной работы. Форма анализа и плана воспитательной работы определяется методическим объединением классных руководителей общеобразовательной организации;
2) план-сетка работы;
3) портфолио класса, включающее: социальный паспорт класса; результаты динамики развития личностных планируемых результатов обучающихся;
4) протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний, разработки;
5) сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов);
6) материалы методической работы по классному руководству;