научно-методическое сопровождение развития комплексной системы социализации, воспитания в общеобразовательных учебных заведениях всех видов и типов, в учреждениях дополнительного образования, направленной на формирование гражданина с гуманистическим мировоззрением, способным создавать и развивать ценности гражданского общества, компетентного в своей жизнедеятельности;
разработка и внедрение научно-методического сопровождения по формированию готовности руководящих и педагогических кадров к работе в условиях инновационных изменений воспитательного пространства.
В рамках своей компетенции кабинет осуществляет научную, методическую, учебную, диагностическую, информационно-аналитическую, прогностическую, корректирующую, компенсаторную, трансформационную, моделирующую, организационно-координационную, мониторинговую, социальную, издательскую функции.
Деятельность кабинета строится на общих принципах андрагогики: непрерывности совершенствования профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогических кадров; прогнозирования научно-методической работы с педагогическими кадрами; добровольности выбора содержания, форм и методов повышения профессиональной компетентности.
Основные направления деятельности кабинета:
совершенствование профессиональной компетентности организаторов воспитательного процесса, стимулирование творческой инициативы педагогических и руководящих кадров по вопросам социализации, воспитания подрастающего поколения;
разработка и внедрение инновационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам воспитания детей и молодежи, создание эффективной системы методической работы;
выявление проблем, изучение интересов, потребностей и предоставление практической помощи руководящим и педагогическим кадрам, педагогическим коллективам, родителям и учащейся молодежи по вопросам социализации, воспитания в современной системе образования в регионе;
научно-исследовательская деятельность, организация поисковых исследований в области разработки и внедрения методик, технологий воспитания, совершенствования форм и методов воспитательной работы, руководство экспериментальными педагогическими площадками, творческими группами и т. п., сопровождение учебных заведений, которые имеют статус базовых школ, школ-лабораторий;
мониторинг качества воспитательного процесса, условий развития воспитанников учебных заведений, уровня воспитанности учащихся и профессионального уровня педагогических кадров, организации воспитательного процесса и методической работы в учебных заведениях, в городах и районах региона;
разработка основных направлений работы с детьми и молодежью с учетом стержневых направлений государственной политики в сфере воспитания, особенностей и традиций региона;
координация деятельности управлений (отделов) образования и методических структур региона по обеспечению качества воспитательной работы;
разработка и издание методических материалов по вопросам социализации, воспитания и дополнительного образования детей и учащейся молодежи;
выявление, изучение и внедрение перспективного педагогического опыта по проблемам социализации, воспитания и дополнительного образования школьников;
информационное сопровождение деятельности центра посредством сайта;
обеспечение сетевого взаимодействия организаций и учреждений региона, которые занимаются вопросами социализации, воспитания и дополнительного образования школьников.