23 августа 2022 года в дистанционном формате в ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» проведена педагогическая студия «Приоритеты дополнительного образования и перспективы их реализации».
Целью мероприятия стало совершенствование профессиональной компетентности руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.
В рамках студии прошло заседание интегрированной секции «Дополнительное образование: управление изменениями и точки роста» для представителей учреждений, реализующих все направления дополнительного образования.
В рамках мероприятия состоялся телемост с коллегами из Российской Федерации. Его спикеры в офлайн-формате осветили актуальные для сообщества педагогов дополнительного образования Донецкой Народной Республики проблемы:
- модель работы регионального центра выявления и поддержки одарённых детей и новые форматы дополнительного образования в детских технопарках (А. А. Сакаро, заместитель директора по учебно-методической работе АУ «Региональный молодежный центр», Югра, г. Ханты-Мансийск);
- проведение мероприятий интеллектуальной и творческой направленности с обучающимися и актуальные аспекты организации участия обучающихся в мероприятиях федерального и регионального уровней (О. К. Лебедева, заведующий организационно-методическим отделом по работе с обучающимися МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования»);
- систему методической работы в учреждении дополнительного образования (Л. В. Алексеева, заведующий организационно-методическим отделом МАУ ДО города Нижневартовска «Центр детского творчества»).
Сотрудниками ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках методического шоурума участникам студии предложены методические видеоматериалы по значимым для работников системы дополнительного образования вопросам:
- «Сердце отдаю детям». Конкурс... Конкурс? Конкурс! (Л. С. Львова, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук);
- Концепция дополнительного образования детей ‒ 2030: кейс методиста (Л. С. Львова, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук);
- Ученическое самоуправление и самовоспитание через дополнительное образование (М. И. Рожков, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор);
- Воспитание патриотизма ‒ целевая функция дополнительного образования детей (М. И. Рожков, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор).
В рамках практического блока интегрированной секции Н. А. Суркова, заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», раскрыла ключевые направления дополнительного образования детей в 2022-2023 учебном году.
Для офлайн-участников мероприятия заведующий отделом специального и инклюзивного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» О. В. Кобзарь подготовила методическую мастерскую «Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования».
По завершении заседания интегрированной секции её участники провели онлайн-встречи в рамках тематических секций:
‒ «Художественно-эстетическое направление дополнительного образования: расширение возможностей для самореализации детей» (при поддержке ГБУДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества», директор ‒ Н. Ф. Кащаева);
‒ «Развитие технического творчества: перспективы и новые возможности» (при поддержке ГБУДО «Донецкий Республиканский центр технического творчества», директор ‒ О. В. Гайдукова);
‒ «Развитие детско-юношеского туризма и краеведения в системе дополнительного образования», (при поддержке ГБУДО «Донецкий республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодёжи», директор ‒ Е. А. Пересада);
‒ «Формирование экологической культуры и естественно-научной грамотности у обучающихся средствами дополнительного образования» (при поддержке ГБУДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр», директор ‒ Д. С. Безумов).
Более подробно с материалами секций, подготовленными её спикерами для офлайн-участников, можно ознакомиться на сайте августовских педагогических студий и на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГБУДО «ДОНРИРО» по <<ссылке>>.
Таким образом, в ходе студии были обозначены приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей, раскрыты актуальные направления деятельности учреждений, представлены перспективные управленческие, методические и педагогические практики по основным направлениям дополнительного образования детей.
Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым 2022-2023 учебным годом, желаем мира, здоровья, творческих успехов и приглашаем онлайн- и офлайн-участников студии пройти опросы по её результатам:
|