Согласно Плану работы ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» 21 сентября 2022 г. в рамках работы Республиканской школы методистов учреждений дополнительного образования (далее – РШМ УДО) отделом воспитания и развития творческой личности института (Мазуренко Л. Н. – методист, координатор РШМ УДО) проведен вебинар по теме «Особенности воспитательной работы в современном учреждении дополнительного образования детей».
Для участия в вебинаре были приглашены методисты городских (районных) МК(Ц) по дополнительному образованию детей, методисты учреждений дополнительного образования детей, педагоги, интересующиеся заявленной темой.
Цель вебинара: мотивация участников вебинара к созданию в учреждениях дополнительного образования оптимальных условий для эффективного воспитания обучающихся.
Содержание мероприятия основано на опыте работы Муниципальной организации дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества» (далее – ЦДЮТ) – победителя Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Дарю талант!» в номинации «Лучший педагогический коллектив учреждения дополнительного образования» (2020 год). Директор ЦДЮТ – Дорошенко О. Е.
В ходе вебинара раскрыта сущность понятий «воспитание», «воспитательная работа», «современное воспитательное пространство» (Ночвина Н. А.); презентован опыт работы МОДО «Харцызский Центр детского и юношеского творчества» по созданию оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающихся (Дорошенко О. Е.), внедрению современных педагогических технологий в системе воспитания детей; продемонстрирована эффективность музейной педагогики (Олещенко М. Е.), деятельности органов ученического самоуправления (Анникова А. В.), культурологического подхода в формировании патриотических качеств личности обучающихся (Копылова Е. В., Полищук М. Г., Калинич Н. Д., Иванец Е. А., Конограева Л. И.), их социальной активности, творческой компетентности (Меженская Ю. М., Петренко Т. Ю., Крючкова А. А.). Педагоги ЦДЮТ показали, как воспитывают у обучающихся стрессоустойчивость (Витютина Н. М.), формируют навыки здорового образа жизни (Иваненко А. В., Фролова М. Г.).
Формы коммуникации, использованные в вебинаре: визитная карточка, доклад-презентация, видео экскурс, методическая мастерская, видео обзор, интерактивная беседа, мастер-класс, элементы тренинга, работа в малых группах.
Благодарим спикеров вебинара за содержательные выступления, творческий подход!
Ссылка доступа
Спасибо всем педагогам, принявшим участие в вебинаре, за положительные отзывы и комментарии в чате! |