Главная » 2015»Апрель»1 » НИЛ "Позитивная социализация учащихся на современном этапе развития региона"
16:05
НИЛ "Позитивная социализация учащихся на современном этапе развития региона"
Научно-исследовательская лаборатория
по проблеме «Позитивная социализация учащихся
на современном этапе развития региона» Период работы лаборатории: 2015-2017 гг. Научный руководитель:
Некрасова И.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедры менеджмента образования и психологии. Проектные менеджеры:
Мазуренко Л.Н., методист центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников;
Коваль Н.Н., методист научно-методического центра менеджмента образования и педагогических инноваций;
Гайманова Т.Г., методист научно-методического центра менеджмента образования и педагогических инноваций. База лаборатории:
Филиал «Фортуна» Дома детей и юношества Кировского районного отдела образования г. Донецка (заведующая - Карнаух Любовь Николаевна).
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 86 Донецкого городского совета (директор – Струкова Валерия Леонидовна).
Комсомольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1 Старобешевского районного совета (директор – Матющенко Светлана Михайловна).
Донецкий учебно-воспитательный комплекс «Лицей информационных технологий – специализированная по информационным технологиям общеобразовательная школа I-III ступеней № 61 Донецкого городского совета (и.о. директора – Стогний Елена Александровна). Цель: разработка концепции и системной модели работы образовательных учреждений по формированию навыков позитивной социализации школьников, апробация практических рекомендаций по созданию психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации школьников как субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях развития региона.
Задачи:
провести научно-методическое обоснование выбора темы прикладного исследования в рамках работы лаборатории;
изучить состояние разработки проблемы позитивной социализации личности в системе современных социально-гуманитарных наук;
провести конструктную (содержательно-концептуальную) и инструментальную (диагностические методики) операционализацию понятия «позитивная социализация» как предмета прикладного психолого-педагогического исследования;
проанализировать эмпирическую базу по теме, изучить и выделить структурные компоненты процесса позитивной социализации личности школьника как психологического явления метасистемной природы (социально-психологические факторы, условия учебно-воспитательного процесса, социально-психологические и педагогические механизмы);
провести научно-методологическое и методическое обоснование программы прикладного психолого-педагогического исследования в рамках разработки избранной темы (планирование программы научно-исследовательской работы, отбор диагностического инструментария и матстатистических программ, анализа, репрезентации и апробации полученных экспериментальных данных);
презентовать разноуровневую модель взаимодействия субъектов-участников прикладного исследования, оформить структурную схему координации их усилий;
оформить результаты исследования в виде концепции и системной модели работы образовательных учреждений по формированию навыков позитивной социализации школьников как субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях развития региона;
сформировать практические рекомендации педагогам, психологам, родителям, социальным педагогам относительно создания психобиосоциально сбалансированной среды позитивной социализации школьников в современных социально-экономических условиях развития региона.
Презентация результатов прикладной оптимизации полученных экспериментальных данных:
инструктивный кейс рекомендаций по оптимизации допрофессиональной подготовки учащихся на основе учета их психотипологических и личностных особенностей в контексте формирования субъективной готовности к продолжению образования на протяжении жизни как условия позитивной социализации во взрослом возрасте;
система критериально-оценочных показателей сформированности допрофессиональной и профессиональной идентичности, как индикаторов успешности допрофессиональной подготовки учащихся как условия их позитивной социализации во взрослом возрасте;
концептуальная программа организации психолого-педагогической работы со школьниками с целью формирования субъективной готовности к продолжению образования на протяжении жизни как условия позитивной социализации во взрослом возрасте;
научно-методический комплекс работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся как системной основы их дальнейшей позитивной социализации во взрослом возрасте;
инструктивный кейс рекомендаций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения организации ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций и оптимизации положения личности в структуре коллектива как педагогических условий осуществления успешного старта процесса позитивной социализации в детском возрасте;
интернет-проекты по формированию психологической, социокультурной, учебной, коммуникативной компетентностей, как компонентов процесса успешной позитивной социализации личности школьника;
комплекс межкурсовых научно-методических мероприятий по обучению педагогов навыкам формирования позитивной социализации школьников (вебинары, консультации, научно-практические семинары, выездные занятия, тренинги, мастер-классы, флэш-мобы, техно-парк и др.);
банк содержательных модулей для проведения курсов повышения квалификации педагогических работников региона по проблеме формирования позитивной социализации школьников.