28 января 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялся проблемно-дискуссионный стол «Формирование творческой составляющей субъекта гражданского общества» для участников научно-исследовательской лаборатории «Психолого-педагогическое сопровождение формирования творческой личности», творческой группы «Проектирование методического сопровождения гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Донецкой Народной Республики» и методистов, которые отвечают за воспитательную работу.
Координатор мероприятия, заведующая центром воспитания и развития творческой личности В. В. Гордон, на мотивационном этапе поставила запланированные для обсуждения проблемные вопросы, сформулировала понятийный аппарат и определила актуальность воспитания гражданственности и патриотизма.
И. В. Макущенко, ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, детально рассказал о социально-педагогических аспектах реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи в системе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях и предложил участникам встречи пакет нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при планировании воспитательной работы и в процессе апробации образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности». Участники творческой группы вместе с её руководителем Н. А. Сурковой, методистом центра воспитания и развития творческой личности, спланировали свою работу по подготовке методического обеспечения данного курса.
Своим опытом по реализации педагогического проекта по патриотическому воспитанию поделились работники Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка: заведующая филиалом «Радуга» А. Н. Широких и методист О. А. Сокур. Они представили результаты социологического опроса, в котором приняли участие почти 7 тысяч детей и подростков, рассказали о достигнутых успехах и возникших проблемах в процессе внедрения их разнонаправленного проекта в жизнь.
Учитель истории УВК «Макеевский лицей № 1 «Лидер» Н. А. Кудояр не только рассказала о созданном ею на базе своей образовательной организации дискуссионном клубе, но и провела для участников мероприятия мини-дискуссию о космополитизме и гражданственности, предложив им ответить не только на подготовленные ею вопросы, но и прокомментировать мнение по данному вопросу известных личностей.
В дискуссии активно приняли участие не только педагоги-воспитатели, но и сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования - заведующий центром международной интеграции М. Н. Корнев и заведующий отделом общественно-гуманитарных дисциплин П. Л. Морозов.
По результатам дискуссии коллективно была создана модель личности гражданина-патриота, которую участники проблемно-дискуссионного стола представили в виде яблони, каждое яблочко которого символизирует определённое качество личности. Одной из наиболее важных черт единодушно была признана активная гражданская позиция, формированию которой содействует участие обучающихся в различных спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
Заместитель директора Зугрэсской ОШ № 17 Донецкой Народной Республики А. Г. Татаринов поделился своими методическими находками в сфере организации очных и Интернет-турниров «ИКС», девиз которых «Интеллект! Культура! Спорт!».
И, конечно, педагоги уделили внимание вопросам психолого-педагогического сопровождения формирования творческой составляющей субъекта гражданского общества. Данную проблему осветила старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, кандидат филологических наук М. Г. Евсеева.
Все участники проблемно-дискуссионного стола в качестве бонуса получили материалы, подготовленные спикерами.
Бонусы
Фотоотчёт |