10 июня 2021 года отделом воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проведена очередная методическая встреча в рамках виртуальной лаборатории педагога-воспитателя по теме «Проектирование индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с обучающимися».
Целью мероприятия стало содействие совершенствованию профессиональных компетентностей педагога-воспитателя в сфере коррекционно-воспитательной работы с обучающимися; мотивация участников мероприятия к внедрению инновационных подходов в оказании социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении либо проблемы в обучении.
Участниками методической встречи стали методисты муниципальных МК(Ц) по воспитательной работе, руководители методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня.
Заседание виртуальной лаборатории открыла его модератор – методист отдела воспитания и развития творческой личности Л. В. Королева, которая озвучила цели и задачи вебинара, анонсировала тематику и содержание выступлений спикеров мероприятия, а также ознакомила с терминологией, содержанием и особенностями индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с обучающимися.
В мероприятии принял участие Н. В. Шемякин, старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО. В докладе «Основы планирования программы психолого-педагогического сопровождения обучающегося» он рассказал об особенностях планирования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих отклонения в развитии, поведении либо проблемы в обучении.
А. В. Машко, практический психолог Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №125 города Донецка», поделилась опытом создания среды проектирования и реализации индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с подростками в общеобразовательной организации, рассказала об основных направлениях психолого-педагогического сопровождения взаимодействия участников образовательного процесса, а также перечислила и описала виды деятельности для каждого участника образовательного процесса в реализации коррекционно-воспитательной программы.
Н. В. Сысоева, заместитель директора, и Н. А. Голобородько, социальный педагог Муниципального образовательного учреждения «Школа № 88 города Донецка», представили систему работы общеобразовательной организации по внедрению социально-профилактической технологии «Чиллаут-пространство», направленной на предупреждение деструктивной агрессии и психолого-педагогическую коррекцию поведения подростков в условиях релаксационной зоны и неформального общения.
Е. З. Ковтун, преподаватель психологии Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий политехнический колледж», поделилась опытом работы по теме «Особенности реализации индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с обучающимися разных возрастных категорий».
В рамках работы виртуальной лаборатории педагога-воспитателя «Проектирование индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с обучающимися» педагогам были даны методические рекомендации по основным аспектам организации взаимодействия участников образовательного процесса при осуществлении коррекционно-воспитательной работы с подростками.
Смотреть запись |