22.10.2015 г. на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялся открытый семинар-практикум «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся как способ построения индивидуальных образовательных траекторий» для участников научно-исследовательской лаборатории по проблеме «Научно-методическое сопровождение развития одаренности личности», педагогов и психологов базовых образовательных организаций и всех заинтересованных данным вопросом представителей общественности. Участниками семинара стали 55 педагогов Донецкой Народной Республики.
В рамках встречи были рассмотрены вопросы, актуальные для всех педагогов, занимающихся организационно-методическим сопровождением развития одарённости. И. Н. Некрасова, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, посвятила своё выступление проблеме психологической оптимизации формирования творческой личности. М. В. Кастюкова, методист центра научно-методического тьюторинга, углубила знания участников семинара о тьюторстве как новой форме взаимодействия участников образовательного процесса. Педагоги с интересом прослушали информационное сообщение Т. А. Растопчиной, методиста центра воспитания и развития творческой личности, об олимпиадном движении как средстве формирования интеллектуальной элиты. На практическом занятии, проведенном Н. А. Сурковой, методистом центра воспитания и развития творческой личности, педагоги стали участниками социологического исследования, прошли тест на определение склонности учителя к работе с одарёнными детьми и, объединившись в творческие группы, активно включились в ролевую игру. Представ в роли обучающихся и их педагогов, участники семинара заполнили опросный лист с позиций субъектов и объектов учебно-воспитательного процесса и по результатам обсуждения овладели методическим инструментарием построения индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с различными типами одарённости: интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической и лидерской.
Свой опыт работы по обсуждаемой на семинаре проблеме представили педагоги-участники научно-исследовательской лаборатории. С. П. Иванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеевской общеобразовательной школы № 37, рассказала о технологии психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми. Ю. Н. Сердешная, психолог макеевского лицея № 2 «Престиж», поделилась наработками в области психолого-педагогического сопровождения учеников-членов МАН. Н. Г. Шадуро, психолог Макеевской общеобразовательной школы № 5, говорила о развитии творческих способностей младших школьников.
Завершил семинар круглый стол под руководством Гордон В. В., заведующей центром воспитания и развития творческой личности. Участники мероприятия не только получили ответы на все возникшие во время встречи вопросы, но и были награждены соответствующими сертификатами.
Скачать бонусы
Фотоотчёт |