19 ноября 2015 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялся открытый методический практикум «Современные методы и формы работы с одарёнными детьми» для методистов МК (МЦ), которые отвечают за работу с одарёнными обучающимися.
Участники практикума обсудили актуальные вопросы, связанные с организационно-методическим сопровождением развития одарённости в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
М. В. Савченко, доцент кафедры дошкольного и начального образования, познакомила аудиторию с особенностями диагностики способностей детей дошкольного и младшего возраста. Рассмотрев критерии проявления способностей, методисты изучили предложенные спикером экспертные таблицы для работы с обучающимися, которые проявляют различные виды одарённости, и вместе создали экспертную таблицу для оценки артистических способностей дошкольников и детей младшего школьного возраста.
В. В. Гордон, заведующая центром воспитания и развития творческой личности, провела для педагогов тест на выявление лидерских качеств и креативности мышления, с помощью которого участники продиагностировали собственную готовность к работе с одарёнными обучающимися, предложила для обсуждения программу подготовки учителя к такому виду деятельности и акцентировала внимание присутствующих на существующих в этой сфере педагогической деятельности проблемах.
О. А. Меник, методист ДОО № 25 г. Харцызска поделилась планом работы по участию образовательной организации, которую она представляет, в деятельности республиканской научно-исследовательской лаборатории «Научно-методическое сопровождение процесса подготовки педагога к работе с одарёнными детьми».
Т. А. Растопчина, методист центра воспитания и развития творческой личности, предложила участникам мероприятия систему методик по выявлению одарённых детей. Некоторые из продемонстрированных ею тестов методисты опробовали на себе.
Н. А. Суркова, методист центра воспитания и развития творческой личности, обобщила информацию об особенностях работы с обучающимися, обладающими различными видами способностей, акцентировав внимание аудитории на том, что для работы педагога с ними сегодня особенно актуальными являются информационно-коммуникационные технологии. Каждый методист, приняв участие в практическом занятии (материалы размещены на блоге http://cvrtligra.blogspot.com/), создал собственную дидактическую онлайн-игру на портале «Umaigra».
На завершающем этапе методического практикума, проведённом в форме деловой игры, под руководством В. В. Гордон участники, объединившись в группы, выполнили несколько заданий по развитию креативности и сформулировали предложения по планированию работы с педагогами, осуществляющими организационно-методическое сопровождение развития одарённости и обозначили основные проблемы в этой сфере.
Все участники практикума по окончании мероприятия в качестве бонуса получили методический кейс, подготовленный спикерами.
Фотоотчёт |