Детские праздники в образовательной организации не только позволяют разнообразить досуг воспитанников, но и способствуют развитию их творческих способностей. Организация детского праздника требует использования многообразных методов не столько прямого, сколько косвенного и опосредованного управления взаимодействием личности и социальной среды, учёта современных представлений о многофакторном социальном развитии и саморазвитии личности.
Организация современного детского праздника – это практическая педагогическая и режиссёрско-постановочная деятельность, цели которой связаны с формированием подрастающего поколения в сложных условиях реформирования всех сфер общества.
Созданию эмпатийного единства всех участников праздника, обращённого и ко всей массе участвующих в нём людей, и к каждому человеку в отдельности, способствует проведение творческих конкурсов, которые отражают интересы развивающейся личности, выявляют и формируют зоны ближайшего развития.
Педагогам-организаторам детского досуга рекомендуем ознакомиться с методическим пособием «Триста творческих конкурсов» С. П. Афанасьева и С. В. Коморина, которое представляет собой сборник оригинальных заданий для детей разного возраста.
Скачать книгу |