Пятница, 15.11.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет организационно-методического
сопровождения воспитательной работы

Уважаемые коллеги! Благодарим участников Республиканского фестиваля педагогических идей педагогов дополнительного образования "ТУТ: Территория Увлечений и Творчества" за интересные работы! Сертификаты участников размещены на сайте мероприятия.
Поиск
Добро пожаловать!
Меню сайта
Второе образование
Напишите нам!
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

О сайте
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Мы социальны
Мы в Telegram
Опрос

Материалы в помощь педагогам

Главная » Статьи » Копилка педагога-воспитателя » Педагогические задачи

"Это же не я порвал!"

В соответствии с планом работы ГПД мы пошли на занятие в детскую библиотеку. Тема занятия должна быть «Книги о друзьях и дружбе». После беседы о дружбе предполагалась работа с книгами. Я раздала детям книги, и вдруг Антон Б. просит меня заменить ему книгу.

- Почему?  - спрашиваю я.

- Я не буду её смотреть, она рваная.

- Но почему же её нельзя прочитать?

- Это же не я порвал! Поэтому я хочу хорошую книгу!»

Выяснилось, что мальчику покупают только новые вещи.  Хотя  постоянно дома ведётся работа по воспитанию бережного отношения к вещам, испорченные просто выкидываются.

После того, как ситуация восстановлена, можно перейти к ее анализу.

Когда педагог проанализировал ситуацию, обнаружилось, что родители допустили ошибки в воспитании сына, которые повлекли за собой нарушение им правил:  они поступали «однобоко», прививая сыну бережное отношение к вещам. Мальчик – единственный ребёнок в семье. Ему покупалось всё новое. Родители  учили сына бережно относиться к вещам, но не учили его, как можно починить ту или иную сломанную игрушку, порванную книгу. Такие вещи просто заменялись на новые.  Я посоветовала родителям побеседовать с мальчиком о том, каким трудом  достаются новые вещи, о том, что иногда можно отремонтировать игрушки, книги и т.д.  и продолжать пользоваться этими вещами.

На занятии же мы в процессе беседы с детьми выяснили, что не все бережно относятся к вещам, особенно к тем, которые считаются «общими». Но если мы будем не только беречь, но и «лечить» испорченные вещи, то они нам ещё долго будут служить.

Поэтому в это день мы решили отложить наше занятие и устроить «Книжкину больницу». Дети нашли на полках книги, нуждающиеся в «лечении», отремонтировали их.

Категория: Педагогические задачи | Добавил: cvrtl405 (29.04.2015)
Просмотров: 894 | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приглашаем!
Косплей

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОУ ДПО Информационный вестник гражданско-патриотического воспитания Электронный журнал В помощь организатору летнего пришкольного лагеря Альманах Центр дистанционной самодиагностики Дистанционное обучение

Оформление сайта. Отдел воспитания и развития творческой личности ДонРИДПО © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz