В соответствии с планом работы ГПД мы пошли на занятие в детскую библиотеку. Тема занятия должна быть «Книги о друзьях и дружбе». После беседы о дружбе предполагалась работа с книгами. Я раздала детям книги, и вдруг Антон Б. просит меня заменить ему книгу.
- Почему? - спрашиваю я.
- Я не буду её смотреть, она рваная.
- Но почему же её нельзя прочитать?
- Это же не я порвал! Поэтому я хочу хорошую книгу!»
Выяснилось, что мальчику покупают только новые вещи. Хотя постоянно дома ведётся работа по воспитанию бережного отношения к вещам, испорченные просто выкидываются.
После того, как ситуация восстановлена, можно перейти к ее анализу.
Когда педагог проанализировал ситуацию, обнаружилось, что родители допустили ошибки в воспитании сына, которые повлекли за собой нарушение им правил: они поступали «однобоко», прививая сыну бережное отношение к вещам. Мальчик – единственный ребёнок в семье. Ему покупалось всё новое. Родители учили сына бережно относиться к вещам, но не учили его, как можно починить ту или иную сломанную игрушку, порванную книгу. Такие вещи просто заменялись на новые. Я посоветовала родителям побеседовать с мальчиком о том, каким трудом достаются новые вещи, о том, что иногда можно отремонтировать игрушки, книги и т.д. и продолжать пользоваться этими вещами.
На занятии же мы в процессе беседы с детьми выяснили, что не все бережно относятся к вещам, особенно к тем, которые считаются «общими». Но если мы будем не только беречь, но и «лечить» испорченные вещи, то они нам ещё долго будут служить.
Поэтому в это день мы решили отложить наше занятие и устроить «Книжкину больницу». Дети нашли на полках книги, нуждающиеся в «лечении», отремонтировали их. |