Важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность, построение организационной модели которой требует от педагога высокого уровня профессиональной компетентности.
Внедрение государственных образовательных стандартов повлекло появление у педагогов дополнительного образования, вожатых, воспитателей ГПД, классных руководителей, методистов, учителей ряда вопросов:
В условиях внедрения новых образовательных стандартов развитие «эмоционального интеллекта» школьников, создание в группе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем - важнейшие задачи каждого педагога-воспитателя, решение которых облегчает применение игровых технологий. В игре дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом иначе, чем в обычной школьной жизни. Завершить игру следует рефлексией - анализом и обсуждением полученного опыта. При этом обязательно нужно подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми. Геймификация воспитательной работы способствует построению хороших отношений в группе: школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.
Часто родители говорят, что они понимают саму идею позитивного воспитания, но не знают, как применить его на практике. В любой семье бывают сложные моменты, и не всегда понятно, как можно с ними справиться, причем сделав это еще и позитивно. Вот три показательных примера.
Вот и подошёл к концу сезон летних каникул, а это означает, что школьников и учителей ждет очередной учебный год. Однако, за время отдыха знания, полученные в предыдущем классе, забываются. Чтобы освежить в памяти весь пройденный материал, а также помочь ученикам быстрее влиться в школьную жизнь, приглашаем вас принять участие в нашем мероприятии.