Классный руководитель должен четко представлять себе значение еженедельной встречи с классом. Кто-то решит, что на классном часе надо прежде всего решать так называемые организационные вопросы. Кто-то отдаст это время детям: пусть сами организуют интересные игры. Третьи станут проводить беседы. Очевидно, вариантов можно назвать столько, сколько есть на свете классных руководителей. Но любой коллектив держится традициями.
Детские праздники в образовательной организации не только позволяют разнообразить досуг воспитанников, но и способствуют развитию их творческих способностей. Организация детского праздника требует использования многообразных методов не столько прямого, сколько косвенного и опосредованного управления взаимодействием личности и социальной среды, учёта современных представлений о многофакторном социальном развитии и саморазвитии личности.
Дело это совсем не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся.
Компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые служат методологической основой Государственных образовательных стандартов, призваны обеспечить построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. В связи с этим одной из основных задач классного руководителя становится создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса во вверенном ему классном коллективе.