Важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность, построение организационной модели которой требует от педагога высокого уровня профессиональной компетентности.
Внедрение государственных образовательных стандартов повлекло появление у педагогов дополнительного образования, вожатых, воспитателей ГПД, классных руководителей, методистов, учителей ряда вопросов:
В условиях внедрения новых образовательных стандартов развитие «эмоционального интеллекта» школьников, создание в группе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем - важнейшие задачи каждого педагога-воспитателя, решение которых облегчает применение игровых технологий. В игре дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом иначе, чем в обычной школьной жизни. Завершить игру следует рефлексией - анализом и обсуждением полученного опыта. При этом обязательно нужно подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми. Геймификация воспитательной работы способствует построению хороших отношений в группе: школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.
Отправить ребенка в детский лагерь было чуть ли не традицией во времена СССР. В современном мире прогрессивные родители любую «традиционность» переоценивают и стараются выбрать из всего появившегося многообразия то, что действительно пойдет на пользу их чаду. Чтобы понять, стоит ли отправлять ребенка в летний лагерь, и что такое лагерь сейчас, мы решили описать пять положительных аспектов этого отдыха.
Социометрия — теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Дж.Морено. Реже социометрией называют методику изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах.
Одной из инноваций Морено является так называемая социограмма. Это схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов. Каждый из кругов соответствует количеству предпочтений в данной группе (чем ближе к центру — тем больше предпочтений). Предпочтения выявляются путём опросов или других исследований.
Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Давайте попробуем отделить их один от другого: