Школа Саммерхилл — это независимая (частная) школа в Великобритании, которая была основана в 1921 году
Александром Сазерлендом Ниллом.
Главная её идея состоит в том, что «школа должна подстраиваться под ребёнка», а не наоборот.
Народная педагогика изучает следующие категории и понятия.1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение);2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда);3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума,
забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);
Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса.
Коучинг — это помощь человеку в его стремлении стать эффективным, решить стоящие перед ним задачи; технология,
позволяющая человеку с помощью партнера — коуча (то есть тренера) достигать поставленных целей, осваивать новые навыки,
управлять временем, находить новые ресурсы для развития и пр.Из статьи участницы 4-х модульной программыМеждународного Эриксоновского Университета КоучингаКоучинг помогает и в воспитательной работе.
Медиативный подход как способ формирования менталитета сотрудничества способствуют воспитанию людей, способных мыслить стратегически. Ведь зачастую мы живем сегодняшним днем, наши действия нацелены на достижение сиюминутного результата. Руководители страны говорят о необходимости формирования инновационного мышления, и здесь необходимое условие – стратегическое мышление и культура взаимодействия. В конце января на форуме по инновациям, который проводила «Единая Россия», обсуждался вопрос о том, почему инновации так тяжело приживаются в нашей стране, и одно из объяснений сводилось к тому, что у нас не сформирован менталитет сотрудничества, нет готовности помогать друг другу.