На одном из первых уроков в новом классе учитель вызывает Витю Астафьева. Мальчик встает и молчит. - Ты сделал задание? - спрашивает учитель. Молчание. - Ты не умеешь разговаривать? Смех в классе. Учитель подходит, смотрит в тетрадь Астафьева. Задание сделано. - Странно, - говорит учитель, - ну, садись.
Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса.
Проблема неудачников не имела бы столь пагубных последствий для общества, но беда в том, что их становится все больше и больше. В любом крупном городе растет число людей, которых объединяет одно - отсутствие успеха в жизни. Это определение люди дают сами себе. Они знают, что в обществе, где многим везет, им не повезет никогда. Их представление о том, как исправить положение весьма туманно- «лучше и больше работать».
«Можно ли избавить их от этого ощущения неудачи? Можно ли путем социальных мер помочь девочкам: определить их жизненные цели, наладить отношения с людьми, играющими важную роль в их жизни, дать возможность познать успех? И наконец, можно ли найти выход для тех, кому действительно трудно в социальном плане?»
1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание. 2. Не бойся быть со мной прямолинейной. 3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее. 4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.