Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя – это способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка.
Гуманистический характер данной позиции определяется, во-первых, тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога, а, во-вторых, тем, насколько адекватны ценностям избираемые педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности. Это и позволяет выяснить приводимая ниже диагностическая методика.
Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Апробация – установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее.
Социально-психологический тренинг (СПТ) — вид групповой практической психологии, ориентированный на развитие социально-психологической компетентности. Автор термина — М. Форверг. В литературе, кроме этого, существует ряд других названий (группы открытого общения, активное социальное общение, группы интенсивного общения И т.д.). Но СПТ на сегодня является наиболее часто употребимым и наиболее устоявшимся термином. Нужно подчеркнуть, что это понятие является чрезвычайно широким, соответственно, им обозначают большое количество самых разнообразных методов.
Современный ритм жизни не позволяет педагогам обмениваться личным опытом так часто, как им бы этого хотелось. Поэтому традиционные формы взаимодействия следует дополнять новыми, поддерживаемыми компьютерными технологиями. Проект «Виртуальный методический кабинет» – одна из возможностей работать сообща, достигая поставленной в рамках методобъединения цели.
Музыкальная школа, изостудия и танцевальный кружок — традиционный и довольно унылый список, из которого обычно выбирают родители, пытающиеся развлечь ребенка «с пользой».
Между тем есть масса других возможностей развить художественные, музыкальные, театральные, аналитические и прочие бесчисленные способности детей.